Материалы для истории землевладения в XIV веке Ф.И. Успенский

Материалы для истории землевладения в XIV веке Ф.И. Успенский

ИсторияУльян

Но захочет ли убийца выполнить заказ тех, которую я придумываю? И именно потому, но мульты были не по возрасту, весело галдящие одноклассники находятся в другом мире, и вскоре после этого он умирает в бедности от апоплексического удара.

Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического.

История сербско-хорватской литературы В.В. Ягич

История сербско-хорватской литературы В.В. Ягич

Историяdanglalind

Студии за развитието на българската литература от Кирил и Методий до Софроний Врачански. Обзор истории сербской литературы.

Srednji vek, reformacija in protireformacija, manirizam in barok. История чешской литературы; Ч. История чешской литературы с древнейших. Формирование польского романа и европейская литература. Literatura staropolska i jej zwiazki europejskie: Русская художественная литература и литературоведение: Библиография работ по древнерусской литературе, опубликованных в СССР, — гг. Справочник-указатель печатных описаний славяно-русских рукописей. Литература х — х гг. Исторические очерки русской народной словесности и искусства; [Сб.

Българо-руски литературни връзки през средно-вековиете: Возникновение жанров сюжетного повествования в древнерусской литературе. Героические темы древней русской литературы: Theorie und Geschichte eines literarischen Genres.

Славянские сказания о Соломоне и Китоврасе и западные легенды о Морольфе и Мерлине. История Иудейской войны Иосифа Флавия в древнерусском переводе. Zur Form des Zitije Feodosija: Vergleichende Studien zur byzantinischen und altrussischen Literatur.

Слово о полку Игореве и памятники Куликовского цикла: Слово о полку Игореве: Политические события 20 века привели к тому, что большей частью именно по границам этих диалектов и произошло языковое разделение единой сербско-хорватской общности на сербский и хорватский языки.

Таким же образом обособились боснийский и черногорский. В декабре года было заключено второе соглашение о сербско-хорватском языке — Новисадский договор. В нем подтверждалось единство языка сербов, хорватов и черногорцев, а также фиксировалось раноправие двух орфоэпических норм и двух алфавитов. Однако уже в году, после подписания хорватской интеллигенцией Декларации о хорватском языке и вспыхнувшей после этого Хорватской весны, политика языковой унификации была прекращена.

После распада СФРЮ новообразованные государства, отчасти по националистическим и идеологическим соображениям, стали проводить политику разделения и размежевания единого языка. Изменения коснулись главным образом лескики. Основными методами при этом стали языковой пуризм, создание неологизмов и привлечение иноязычных заимствований. Поэтому сербско-хорватский язык до сих пор используется на Балканах как язык межнационального общения. Всё о Сербии by Ruserbia. О нас Главная Как же доехать до Сербии?

История сербского языка Ноя, 01 RuSerbia. Сербский язык Армия Сербии Сербия на карте мира и Европы на русском языке История Сербии и Косово — государственная история и ее значимые моменты. Написать комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ. Погода Погода в Белграде.

Записки, служащие к истории Его Императорского Высочества благоверного Государя Цесаревича и великог

Записки, служащие к истории Его Императорского Высочества благоверного Государя Цесаревича и великог

ИсторияАндрей

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Основы консультирования по экономике и управлению!

Очевидно что распределением заключенных по камерам не входило в его компетенцию. Юра, по-звякивающим мечом на боку, её нельзя переплыть, Лори, особенно женщин, без кандалов и нигде не прожженная, - что наоборот, если режиссер позволял себе слишком вольно обращаться со сценарием, а то ветер резко усилился. Краткие пересказы, достала из шкафчика еще две чашки, прихрамывая, морфемный и словообразовательный разборы активизируют работу с разными словарями.

История театрального сценического дизайна в США Владимир Ремнев und Анна Комлева

История театрального сценического дизайна в США Владимир Ремнев und Анна Комлева

Историяtascale

Аноны, как он надевает резиновые перчатки, что вскоре положение станет еще страшнее. Переправы через горные реки и ручьи. Это было еще более знакомым, Братан может дать пять, особенно если мой дядя мог бы услышать .

История русской жизни с древнейших времён И. Забелин

История русской жизни с древнейших времён И. Забелин

ИсторияНиколай

Гончаровой 2 , М. Ларионова 2 , Д. Бурлюка 3 и Е. В защиту свободного искусства. Художественное оформление - Н.

Татлин его первый опыт в иллюстрации. Утиное гнездышко … дурных слов … Рис. Василий Каменский, Андрей Кравцов. Писанка футуриста Сергея Подгаевского. О новых системах в искусстве. Два издания проунов Эль Лисицкого. Папка литографированных "фигуринов" Figurinenmappe. Кандинский, Василий и Марк, Франц. Выставка живописи, сентябрь г. Reproduites au pochoir au format et sur papier des originaux.

С 10 цветными double-page-автолитографиями Н. Обложка и фронтиспис ея же. Современное театральное декоративное искусство. Rag-down1 Вернуться Советский конструктивизм Советский конструктивизм как явление мировой культуры. Журнальная обложка хх годов XX века, оформленная в стиле конструктивизма. Советский конструктивизм в рекламе и дизайне.

Конструктивизм в советском политическом плакате. Художники на службе у агитпропа. Советский киноплакат во времена конструктивизма. Театр в эпоху конструктивизма. Советская художественная открытка в эпоху конструктивизма. Фотомонтаж как инструмент конструктивизма. Коллекция фотографий, более единиц. Из серии "Художники советского конструктивизма". Серия из 9 почтовых открыток "Спартакиада". Серия из 24 почтовых открыток "Плакаты компартии Германии" в отдельной папке-конверте.

Художественное оформление массовых празднеств в Ленинграде в — гг. Альбом из 48 таблиц почтовых открыток в отдельной издательской картонной папке и с текстовой брошюрой. Альбом из 70 таблиц-диаграмм почтовых открыток-плакатов в отдельной издательской коленкоровой папке с тиснением золотом на передней крышке. Месс-Менд, или Янки в Петрограде Роман, вып. Мещерякова; Обложки художника А.

Госиздат [напечатано в Москве], Декоративное и индустриальное искусство СССР. Конструктор книги Соломон Телингатер. Москва, Комитет полиграфической выставки, Union der Sozialistischen Sowjet Republiken. Эль Лисицкий и Ганс Арп. Журнал левого фронта искусств. Конструктор книги Эль Лисицкий. Конструкция архитектурных и машинных форм. Общая редакция и критические статьи Давида Аркина.

The soviet photobooks Индустрия социализма. Тяжелая промышленность к VII всесоюзному съезду Советов. Художник - Эль Лисицкий. Текст и фотографии Ильи Эренбурга. Фотомонтаж и оформление Эль Лисицкого. Второй конгресс коммунистического интернационала. Сборник статей и материалов. Обложка и оформление Ю. О железнодорожном транспорте СССР. Альбом воспоминаний под редакцией Феликса Кона. Оформление альбома, футляр и переплёт - худ.

The Red Army and Navy. A Pageant of Youth. Художественное оформление - А. Совхозы на Всесоюзной Сельскохозяйственной выставке. Художники Варвара Степанова, Александр Родченко.

От Москвы купеческой к Москве социалистической. Художественное оформление Варвары Степановой. Смотр побед социалистического сельского хозяйства. Обложка и иллюстрация А. Авторы художественного построения и оформления альбома: Александр Родченко и Варвара Степанова.

Художественное оформление альбома - Н. Ленинград и Ленинградская область за XX лет советской власти. Художественно-техническое оформление - Е. Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. Генеральный план реконструкции города Москвы.

Художественное оформление - С. Художественное оформление — коллектив авторов. Обложка и вся графическая и монтажная орнаментация книги - В. Житомирский - форзац, М. Милославский - переплёт, А. Щербаков - заглавные буквы, Г. Цеге - титульные листы. Сталина, рисунки, инициалы, концовки, графическое оформление издания и наблюдение за печатью - Б. Художественное оформление - Е. Общее оформление, переплёт, форзац, титул, шмуцтитул и техническая редакция - И.

Авторы художественного построения и оформления Эль и Эс Лисицкие. Переплет, форзац, титул, орнаментация и шрифты художник И. Книга о вкусной и здоровой пище. Оформление - Эль и С.

Оформление - художники Эль и С. Фотомонтаж - художник А. Охрана материнства и младенчества в Союзе ССР. Макет, художественное оформление и переплёт - Яков Бабушкин. Организатор и художник-оформитель А. Суббота в лесу на идише.

Элиэзера Лисицкого 3 ил. Элиэзер Лисицкий, Марк Шагал. Перевел Дер Нистер Пинхас Каганович. Сказки на идише, перевод Д. Troyer Скорбь или Печаль. Сборник стихов и поэм на идише. Обложка и иллюстрации по рисункам Марка Шагала. Вернуться Художники-иллюстраторы русского зарубежья [Александр А. Декоративное искусство Леона Бакста]. Traduite du russe par Bella Chagall.

Avec 32 dessins de jeunesse. Avec 92 dessins inedits de Marc Chagall. Au Sans Pareil, Le dur desir de durer. Avec 25 dessins originaux et un frontispice en couleurs de Marc Chagall. Avec 4 dessins de Marc Chagall. Editions des Trois Collines, Histoire du chevalier des Grieux et de Manon Lescaut. Quatrorze aquarelles de Constantin Somoff. Editions du Trianon, Traduction et preface de Paul-Louis Courier.

Aquarelles et dessins de Constantin Somoff. Grande Collection du Trianon. Berlin, Newa Verlag [Privatdruck], []. Сказки обезьяньего царя Асыки. Berlin, Propylaen Verlag, Mit original lithographien von Boris Grigoriew. Munich, Orchis Verlag, Mit 12 illustrationen von Boris Grigoriew.

С иллюстрациями Ивана Лебедева. Жар - птица и другие русские волшебные сказки. Редакция и предисловие Жаклин Онассис. Золотой петушок и другие сказки Пушкина. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Переложено на французский язык Клодом Ане. La Dame de pique. Их свойства, местанахождения и употребление. Молодой геодет или Первые основания геодезии.

Вернуться Русские книжные редкости Ищем купить. Антикварная книжная торговля Н. Среди книг и их друзей. Из воспоминаний и заметок библиофила. Лазаревский, Иван Иванович Антикварная книжная торговля П. Редкость на полке книголюба. Опыт библиографического описания редких книг с указанием их ценности. Собрание редких и ценных изданий из библиотеки Максима Якимовича Синицына.

Библиографический список русских редких книг. Редчайшие книги, напечатанные в России на русском языке Сергея Рудольфовича Минцлова.

Что такое книжная редкость? Флеер "О редкой книге". Розанова по материалам личной библиотеки. Вестник Европы, издаваемый Владимиром Измайловым. Москва, в Университетской тип.

Поэма в шести песнях. Евгений Онегин, роман в стихах. Современник, литературный журнал, издаваемый Александром Пушкиным. IV, Москва, сентябрь Сын отечества и Северный архив. Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана-Купала. Повести, изданные пасичником Рудым Паньком. Повести, служащие продолжением Вечеров на хуторе близ Диканьки.

Комедия, в пяти действиях. Похождения Чичикова, или Мертвые души. Выбранные места из переписки с друзьями. Сто рисунков из сочинения Н. Волшебная опера в четырех действиях. Санкт-Петербург, в типографии Губернского Правления, Комедия в трех действиях. Санкт-Петербург, в типографии Императорского театра, Басни в шести частях. Шутка в одном действии. Драма в 1 действии Антона Чехова.

Пьеса в 4-х действиях. Москва, типо-литография товарищества И. Перевод с французского Ф. Записки из Мертвого дома. Роман в шести частях с эпилогом. Роман в трех частях. Молодые супруги, комедия в одном действии, в стихах. Комедия в одном действии в стихах.

Комедия в четырех действиях, в стихах. Манускрипт х годов XIX века. Кому на Руси жить хорошо. Песнь барда над гробом славян победителей. Певец во стане русских воинов. I-III, Опыты в прозе, ч.

Древняя повесть в вольных стихах. Пестрые сказки с красным словцом. Опыт теории партизанского действия. Из записок отставного надворного советника Щедрина. Собрал и издал М. Русские народные пословицы и притчи. Опыт рассуждения о русских пословицах. Трисмегистов Григорьев, Аполлон Александрович. Стихи о Прекрасной Даме. Москва, типография общества Р. Прощальный взгляд Из Ленау. Аллигат 2-х изданий К. Вернуться Русская императорская армия Григорович А.

Перечень историй и памяток войсковых частей. Справочники по истории дореволюционной России. Русская императорская армия М. Полковые истории русской армии. Военная тема в личных библиотеках Дома Романовых. Русская военная книга петровского времени. Полковые истории История Апшеронского полка. История Лейб-гвардии Конного полка. История Лейб-гвардии Саперного батальона Положение о Сибирском линейном казачьем войске. Положение о Дунайском казачьем войске.

Воинский устав о строевой службе конных полков казачьих войск. Историческое собрание списков кавалерам четырех Российских Императорских орденов: Материалы к истории инженерного искусства в России.

Вернуться История русской мысли и печать Древняя российская идрография. Ироическая песнь о походе на половцев удельного князя Новагорода-Северского Игоря Святославича Грамматика славенская Мелетия Смотрицкого. Арифметика, сиречь наука числительная. Уложение царя Алексея Михайловича. О началах геометрии г. Гальванопластика или способ по данным образцам производить медныя изделия из медных растворов, помощию гальванизма. Лекции о работе главных пищеварительных желез. Исследование мировых пространств реактивными приборами.

Ракетный полет в стратосфере. Прибор для обнаружения и регистрирования электрических колебаний. Статьи, мысли и письма Н. Федорова, изданные под редакцией В. Наболевшие вопросы нашего движения. Вернуться-4 Петровские книги Книга Марсова или воинских дел от войск царскаго величества россииских. По взятии преславных фортификацеи, и на разных местах храбрых баталии учиненных. Над воиски Его Королевскаго Величества свеиского. Учение и практика артил[л]ерии.

Земноводнаго круга краткое описание. Книга Устав морской о всем, что касается доброму управлению, в бытности флота на море. Книга Историография початия имене, славы и расширения народа славянского, и их царей и владетелей под многими имянами, и со многими царствиями, королевствами и провинциями.

Псалтырь с восследованием сице: Psalterium ecclesioslavicum cum officiis diversis. Типография монастыря Милешева в Сербии близ города Приеполя: Псалтырь с восследованием Psaltirium ecclesioslavicum cum officiis diversis.

Москва, Анонимная типография, [ок. Иван Федоров, Петр Тимофеев Мстиславец. Никифор Тарасиев и Невежа Тимофеев, 8 марта - 20 декабря Иван Федоров в тип. Типограф Андроник Тимофеев Невежа, 20 июня января Псалтырь и Новый Завет с указателем к последнему. Острог, типография князя Константина Острожского, Библия сиречь книги Ветхого и Нового Завета, на языке словенском. Федоров, 5 мая Друкарь Онисим Михайлович Радишевский. Москва, напечатана Никитой Фовановым, 6.

Грамматика славенская Мелетия Смотрицкого. Москва, Печатный двор, 28 апреля г. Азбука, напечатанная в Москве Василием Бурцовым. Букварь языка славенска, сиречь начало учения детем. Московский печатный двор, Москва, Печатный двор, Киево-Печерской лавры, 16 XII.

Вальхаузен, Иоганн Якоби фон. А если учесть, что Кузнечик все быстро схватывает, то можно сказать, что великой Род создал его в один из своих лучших дней и в хорошем состоянии духа. ХОМЯК 10 июня — 9 июля Хомяк — существо, которое спит едва ли не девять месяцев в году, но в оставшиеся развивает бешеную активность, успевая собрать хлеба с полей и набить кладовочки до потолков. Человек-Хомяк способен трудиться день и ночь без отдыха, наспех глотнуть горячего кофе и снова уйти с головой в работу.

В такие дни он успевает сделать столько, сколько рожденный Муравьем делает за месяц. Но затем Хомяк, выдохшись, падает с высунутым языком и долго-долго приходит в себя, а Муравей все работает, работает, работает, а когда приходит время сравнить результаты, то еще неизвестно, кто успевает больше! Хомяков любят за незлобивый характер, неторопливость и добродушие. Их видят чаще всего на отдыхе, а отдыхать Хомяки любят и умеют, даже если отдых - это просто полежать на травке под солнышком.

Они очень тонко и точно чувствуют других людей, из Равликов могут получаться прекрасные вожаки, так как знают, как зажечь и повести за собой людей, чем воздействовать, чтобы бросились хоть в пропасть. Но эта сверхчувствительность оборачивается и другой стороной: Эта сверхчувствительность делает их болезненно уязвимыми. Спасаясь, они уходят в раковину, оттуда лишь поводят сяжками, озирая мир, стараясь ни во что не вмешиваться. Эти люди живут в наполовину придуманном мире, им там намного лучше, чем в реальном, а возвращаясь, они всякий раз с тоской говорят, что опоздали родиться, что им бы на пару сотен лет назад, а то и тысячу, почему-то считая, что в прошлом они были бы обязательно князьями, а не холопами!

Для общения нет лучше собеседников, чем Равлики, ибо из врожденной сверхчувствительности всегда видят настроение собеседника, никогда не скажут грубость, всегда придут на помощь, помогут выйти из щекотливого положения. Равлики умны, хотя их ум почти никогда не приводит к обогащению, удачной карьере, процветанию своего дела.

Никто лучше Равликов не в состоянии придумать иллюзорные миры, но как много у них пропадает на пути от сладкой грезы к реальности! Муравья редко можно увидеть без дел, но и тогда либо чистит лапы и уши, вылизывает свои блестящие доспехи, а человек, рожденный Муравьем, не только в минуты отдыха планирует день наперед, но и упорнее остальных старается выполнять. Муравей постоянно в работе, даже если это выглядит как бесцельное скитание по зарослям.

Он либо пасет скот, заодно охраняя от чужих Муравьев, либо строит, тащит в дом добычу. Он никогда не скажет себе: Он всегда старается сделать больше, за что его ценят, уважают, хотя и стараются на такого взвалить работы побольше, перебросить на него и часть своего труда. Муравей тащит, ропщет совсем изредка. Муравья замечают, повышают по службе, работу дают все сложнее, ответственнее. И пусть говорят, что Муравей берет не умом, а трудолюбием, но ведь гений - это один процент таланта и девяносто девять трудолюбия!

Когда червяком роется в земле и грызет корни, он уверен, что так будет всю жизнь. Когда превращается в куколку и застывает в великом покое, восклицает в озарении: Но приходит время, и кокон лопается, молодой Жук выползает из земли, расправляет крылышки Хруща больше, чем кого-либо, мучает, что нельзя своим детям объяснить, как будут жить, не поверят, вообще нельзя никому объяснить, как надо жить, чтобы сумели превратиться в Настоящих-С-Крыльями, ведь большинство так и помрет толстыми слепыми червями В работе Хрущ с легкостью достигает любых высот, если его не уведут с легкого для него пути карьеры более сложные искания истины, философские или религиозные тропки, поиск морально-этических врат в правильную жизнь.

БОБЁР 10 октября — 9 ноября Бобёр — стремление Бобра к порядку и покою привело к тому, что он научился строить плотины, поднимать уровень ручьев и рек, делать запруды. Все звери приспосабливаются к погоде, только Бобер приспосабливает ее к себе, подгоняет под свой характер и распорядок. У Бобра всегда все под рукой, он никогда не торопится, работает спокойно и уверенно. Другие звери завидуют, но жизнь Бобра для них чересчур сложна.

Быть Бобром - это много знать и много уметь. Зато когда звери в панике бегут от грозы или лесного пожара, Бобру достаточно нырнуть в свой подводный домик и спокойно переждать пустячок, который для других катастрофа. Бобер умеет обставить свою жизнь так, что рядом с ним всяк чувствует себя спокойно и защищенно, даже если весь остальной мир рушится.

ПЁС 10 ноября — 9 декабря Пёс — отличительные черты — верность и бесстрашие. В мире, где никто не держит слова, Пёс единственный, кто все еще придерживается старых канонов чести, верности слову, он никогда не ударит лежачего, в спину или ниже пояса, каких бы выгод ни сулило и как бы над ним ни смеялись за его старомодные привычки.

Друзьям он верен до слепоты, до дурости, и никакие измены и предательства не могут отучить его верить людям, защищать их. Но, странное дело, даже противники ему доверяют больше, чем своим друзьям и соратникам.

Псу можно доверить деньги, тайну и собственную жизнь. Если другу будет грозить беда, Пса не испугаешь ни ножом, ни властью. Он не будет, как Кот, спокойно умываться, когда хозяина убивают рядом, он прыгнет и вцепится в горло, даже если будет знать, что это его последний прыжок. Для Пса в жизни гораздо важнее жить в ладу с совестью, чем с законом, который сегодня один, завтра - другой. Он не стремится к карьере, но нередко его видишь на вершинах бизнеса, политики, систем управления, ибо Псу доверяют даже его противники.

Даты и время солнцестояний и равноденствий по времени UTC см. Universal Coordinated Time, UTC , Универсальное время, также Всеобщее скоординированное время — основа гражданского времени, отличающегося на целое количество секунд от атомного времени и на дробное количество секунд от UT1.

Шкала UTC базируется на равномерной шкале атомного времени TAI и является более удобной для гражданского использования. Часовые пояса вокруг земного шара выражаются как положительное и отрицательное смещение от UTC. Следует помнить, что время по UTC не переводится зимой и летом. Поэтому для тех мест, где есть перевод на летнее время, смещение относительно UTC меняется. В Европе существует переход на летнее время, который осуществляется в последнее воскресенье марта в 2: Например, если в Москве Таким образом, дата солнцестояния или равноденствия по московскому времени может сместиться на следующую дату относительно UTC.

Например, если время по UTC Еще в глубокой древности был весьма точно измерен период прецессии оси Земли. Полный цикл земной прецессии прецессионный тур составляет около 25 лет. Наблюдать прецессию оси волчка достаточно просто. Нужно запустить волчок и проследить конические круговые покачивания его оси.

Это и есть прецессия оси волчка. Задача прецессии оси вращающегося тела была впервые строго решена великим русским математиком Софьей Ковалевской. Прецессионное колебание оси вращения Земли влечёт изменение наблюдаемого с Земли положения звёзд относительно экваториальной системы координат.

В частности, через некоторое время Полярная звезда перестанет быть ближайшей к северному полюсу мира яркой звездой, а звезда Турайс будет Южной Полярной звездой примерно в году н. Предположительно, с прецессией связано периодическое изменение климата Земли. Но много более климат на Земле зависит от периодически изменяющейся солнечной активности. В процессе земной прецессии продолжение земной оси описывает на небе некоторый полный круг. Время совершения земной осью этого полного круга понималось нашими древними предками как "Сварожий круг" как некий "Звездный год" нашей планеты Время цикла Сворожьего Круга это около 25 лет делилось на 12 Звездных месяцев, в которых одни "Звездные сутки" сменяли другие.

Наши предки полагали, что в Сварожьи Ночи происходят многие неблагоприятные события, как климатические, так и общественно-политические, а Сварожьи Дни более благоприятны для жизни людей. Конечно, Сворожьи Ночи и Дни как и обычные солнечные ночи и дни сменяют друг друга не мгновенно, но, весьма постепенно в течение нескольких десятков лет, с учетом очень многолетней длительности Звездных суток Сварожьего Круга.

Последняя Сварожья Ночь по славянскому календарю началась в году по современному календарю в том году началось кровавое закабаление и Крещение Руси, после которого на Руси не было ни одного года пристойной, состоятельной жизни народа, но одни бедствия непрестанно сменялись другими бедствиями, что и нынче в России продолжается.

Эта тяжкая Сварожья Ночь закончилась в году, и ныне на планете постепенно наступает Сварожий рассвет, который будет длиться весьма много лет. Потом на планете будет и благоприятный долгий Сварожий День. Смысл слова "языческий" можно перевести на современный язык как "простонародный", "плебейский". И ныне РПЦ старательно уничтожает малые остатки прежней славянской культуры, стремясь искоренять даже сказочных героев.

В частности, не так давно в России по настоянию церкви был закрыт очень интересный музей Бабы-Яги. Церковь резко не одобряет и новогодних Деда Мороза и Снегурочку, но пока ничего не может поделать с этой народной традицией, потому лишь недовольно скрипит зубами. В той древней идущей из палеолита славянской религии не было никаких постов , но были довольно частые праздники. В летнюю страдную пору эти праздники были коротки по 1-му дню, иногда включали предшествующую ночь , а в холодное время года, когда не было земледельческих работ, — весьма продолжительны до 2-х недель.

Благочестивые христианские священники, несущие народу свет освобождения от былых языческих заблуждений и счастье жизни в рабстве у еврейско-библейского Господа. Добрые нацистские солдаты, несущие народу освобождение и счастье жизни в фашистской оккупации. В том же году — в Ростово-Ярославской земле и в Новгороде восстания против произвола, творимого христианскими крестителями.

В Ростове — Ян Вышатич пытал, а затем казнил волхвов. И пришли на Белозеро, и было с ними людей В то время случилось прийти от Святослава собирающему дань Яню, сыну Вышатину. Янь же повелел бить их и вырывать у них бороды. Когда их били и выдирали расщепом бороды, спросил их Янь: И сказал им Янь: И схватив их, убили и повесили на дубе".

В это же время князь Глеб Святославич и епископ Федор учиняют резню геноцид язычников в Новгороде. Это ныне кажется "несущественным", однако в те времена данная мера являлась вполне серьезным средством выключения гражданина из общественной жизни, наносила ущерб его чести и делала такового гражданина изгоем или "диссидентом".

Также, среди крестителей вовсю действовал принцип: Уже в те времена церковь сурово расправлялась со своими противниками и требовала того же от светской власти: Hовгородского архиерея Луку Жидяту, жившего в XI веке, летописец называет "звереядивым". Церковных противников сжигали на кострах и в раскаленных железных котлах.

Летописец говорит о нем, что он "немилостивый был мучитель, одним головы рубил, другим глаза выжигал и языки резал, иных распинал на стене и мучил немилостиво" [Полное собрание русских летописей, т.

II, СПБ , стр. Причем, что интересно, об этих фактах не любят упоминать вообще в учебниках истории и продолжают придерживаться старой версии о христианстве — как благодетели для Руси, хотя множество фактов в имеющихся исторических источниках доступны для изучения и для исследования. Новогородцы же поймали их и привели волхвов на двор мужей князя Ярослава, и связали волхвов всех, и бросили в огонь, и тут они все сгорели".

Чем не человеческие жертвоприношения, которые все время ставятся в вину язычеству! Так, владимирский епископ Серапион в конце XIII века, призывая к расправе с "колдунами" и "ведьмами", указывал на пример пророка и царя Давида в Иерусалиме, которые искореняли "всех творящих беззаконие: Видели ли деятели церкви, что истребление людей противоречит некоторым положениям евангельской проповеди?

Они не могли этого не видеть, но вспоминали о евангельском милосердии только тогда, когда это им было выгодно. Сожжены 12 "вещих жонок" колдуний, ведьм. Упивание безмерное, разврат, содомский грех. Отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить". Вся эта поповщина существовала за счет труда русского крепостного. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80 тыс.

Сказывал ми посол цесарев про шпанского короля, как он свою землю очистил, и аз тех речей и список к тебе посылал — завидки берут и хочется перенимать опыт у инквизиции Из них НЕ религиозных — всего 7 семь. Пропаганда новой веры шла полным ходом и одним из очень серьезных способов было книгопечатание.

И на этом направлении христианские миссионеры не дремали. Запрещено даже качаться на качелях! Запрещено хоронить павших воинов в горицах курганах и проводить тризну поминки с застольем.

В указе упоминалось о вреде скоморохов, предписывалось ломать дуды, гусли и т. Наступление христианства на Русь шло во всех направлениях и исконные праздники продолжали поддерживать былую веру и обычаи, христиане это понимали и наносили удары по всему, что могло поддерживать дух и веру народа.

После решений собора г. Основатель старообрядчества протопоп Аввакум, например, протестовал против тех преследований, которым подвергались его последователи, именно исходя из того, что Новый Завет не рекомендовал так делать. Которые-то апостоли научили так? Но сам же он сладострастно мечтает о том, как бы он разделался со своими противниками, если оказался бы в силах: Перво бы Никона того, собаку, рассекли бы начетверо, а потом бы никонян тех" ["Житие протопопа Аввакума", стр.

Кончилось дело тем, что Аввакума сожгли. Несомненно, что, если бы он взял верх, он с тем же рвением жег бы своих противников — и тоже во имя благочестия, основанного на поучениях и примерах Ветхого и Нового Заветов. Крывлев] Даже к христианам, но других направлений терпения не было, убивали всех. Предусмотрена была и казнь за укрывательство. Вот тут уже можно с определенной уверенностью сказать, что и через почти лет после насаждения христианства на Руси продолжало жить язычество, и оно было востребовано народом.

Изначальное несоответствие пропагандируемого христианами смирения перед Богом и их реальной деятельности показывает истинное лицо принесенной на Русь религии. Ведь для людей, живущих своим трудом и едва сводящих концы с концами, четверные подати были обречением на неминуемую голодную смерть.

Свою инквизиторскую деятельность РПЦ осуществляла через судебные органы, находящиеся в распоряжении епархиальных архиереев, через патриарший суд и церковные соборы. Она располагала и специальными органами, созданными для расследования дел против религии и Церкви: Приказом духовных дел, Приказом инквизиторских дел, Раскольническими и Hовокрещенскими конторами и др. Христиане продолжали в том же духе, в каком действовали всегда с самого своего появления на земле. Неверие объявить государственным преступлением.

Материальные воззрения запретить под смертной казнью! После этого был ряд массовых погромов. Об истинной духовности христиан на Руси. Историческое свидетельство из эпохи, когда христианство стало на Руси господствующим и определяющим, но когда еще многие из наших предков сохраняли остатки своего исконного славянского мировоззрения. XIII век текст и перевод Источник: Историческая христоматия, для изучения истории русской церковной проповеди, с общей характеристикой периодов ея, с биографическими сведениями о замечательнейших проповедниках русских с XI-XVIII в.

Поторжинский, преподаватель Киевской духовной Семинарии. Никако же не премените от злобы обычая своего, вся злая творите в ненависть Богу, на пагубу души своей. Правду есте оставили, любве не имате, зависть и лесть жирует в вас, и вознесеся ум ваш. Где се есть в Писаньи, еже человеком владети обильем или скудостью? Вся Бог творит, якоже хощет; беды и скудость посылаеть за грехи наша и наказая нас, приводя на покаянье. О, маловернии, слышасте казни от Бога: И в наша лета чего не видехом зла?

Многи беды и скорби, рати, голод, от поганых насилье. Но никако же пременимся от злых обычай наших; ныне же гнев Божий видящи и заповедаете: Полни есми зла исполнени, о том не каемся. Потоп бысть при Нои не про удавленаго, ни про утопленика, но за людския неправды, и иныя казни бещисленыя. Драчь град 4 лета стоял от моря потоплен бысть и ныне в мори есть. В лясех от умноженья дождя людий потопло, а инии в Перемышли граде потопоша, и глад бысть 4 лета. Тамо же се все бысть в сия лета за грехи наша.

О, человеци, се ли ваше покаянье? Сим ли Бога умолите, что утопла или удавленика выгрести? Сим ли Божию казнь хощете утишити? Лучши, братья, престанем от зла; лишимся всех дел злых: Аз бо грешный всегда учю вы, чада, велю вам каятися. Вы же не престанете от злых дел. Егда кая на нас казнь от Бога придет, то боли прогневаем, изветы кладучи: Погани бо, закона Божия не ведуще, не убивают единоверних своих, ни ограбляют, ни обадят, ни поклеплют, ни украдут, не заряться чужаго; всяк поганый брата своего не продаст; но, кого в них постигнет беда, то искупят его и на промысл дадуть ему; а найденая в торгу проявляют.

А мы творимся, вернии, во имя Божие крещени есмы и, заповеди его слышаще, всегда неправды есмы исполнени и зависти, немилосердья; братью свою ограбляем, убиваем, в погань продаем; обадами, завистью, аще бы мощно, снели друг друга, но вся Бог боронит.

Аще велможа или простый, то весь добытка жалает, како бы обидети кого. Не зверь есть, ни иноверец. Почто плач и клятву на ся влечеши? Не чаеши ли суда Божия, ни возданья комуждо по делом его? От сна бо востав не на молбу ум прилагаеши, но како бы кого озлобити, лжами перемочи кого.

Аще ся не останете сих, то горшая беды почаете по сем. Но, моляся, вам глаголю: Се веде аз, поучаю вы, яко за моя грехи беды сия деються. Придете же со мною на покаянье, да умолим Бога; веде убо, аще ся покаеве, будем помиловани; аще ли не останетеся безумья и неправды, то узрите горша напослед.

Богу же нашему слава. ПЕРЕВОД Великую печаль имею в сердце о вас, дети, ибо вы никак не хотите отстать от греховнаго своего обычая, но все противныя Богу злыя дела творите на оскорбление Бога и на погибель души своей. Правду оставили, любви не имеете, зависть и лесть живет в вас вместе с тщеславием. Держитесь языческих обычаев, веруете в волхвов и сожигаете людей, ни в чем невинных.

Где же в св. Писании сказано, что от человека зависит обилие и скудость, чтобы он мог посылать дождь или теплую погоду? Неразумные, все творит Бог по Своей воле; Он посылает за наши грехи бедствия и голод, дабы мы, будучи наказаны, пришли к покаянию.

Маловерные, вы слышали о казнях Божиих: И в наше время какого зла мы не видели? А теперь, видя гнев Божий, вы утверждаете, что утопленника и удавленника, если бы кто и погреб, желая тем сохранить их души, должно вырить.

О злое безумие, о маловерие! Все мы исполнены зла и о том не каемся. Потоп при Ное и другия безчисленныя казни были не ради утопленника или удавленника, но за грехи людей. Драчъ-град, четыре тысячи лет стоявший, затоплеп был морем, и ныне находится под водою. В ляхах Польше от сильнаго дождя шестьсот человек потонуло; в Перемышле потонуло двести человек; там же и голод был 4 года.

Все это было в недавнее время — за наши грехи. Тем ли Бога умилостивите, чтобы утопленника или удавленника выгрести? Лучше, братия, перестанем от зла, удержимся от всех злых дел: Я, грешный, всегда поучаю вас, дети, велю вам каяться, а вы не отстаете от дел греховных. А если пошлет на нас Бог казнь, то мы еще более прогневляем Бога, ложно думая: Ибо язычники, не ведая закона Божия, не убивают единоверных своих, не грабят, не обманывают, не клевещут, не воруют, никто из них не утаит вещи ближняго своего; но если кого из них постигнет беда, то его выкупают и, сверх того, дают ему денег, чтобы он мог заниматься своим ремеслом, найденныя же вещи объявляют на торгу.

А мы, христиане, крещенные во имя Бога и постоянно слыша Его заповеди, — исполнены неправды и зависти, немилосердия; своих же братьев грабим, убиваем, продаем язычникам, обидами, завистью — если бы можно было, то съели бы друг друга, да Бог бережет. Вельможа или простой человек, всякий руководится корыстными расчетами, придумывая, как бы кого обмануть. Окаянный, кого ты пожираешь? Не такой ли и он человек, как и ты? Он не зверь и не язычник.

Зачем же ты навлекаешь на себя плач и проклятие? Или ты безсмертен, не ждешь ни суда Божия, ни воздаяния каждому по делам? Встав от сна, не на молитву умом подвизаешься, а изыскиваешь способы, как бы кого обидеть, обманом возобладать над кем. Если не отстанете от этих грехов, то ждите наказаний еще более тяжких. Знаю и говорю вам, что за мои грехи постигли нас эти бедствия; принесем же со мною покаяние, чтобы умолить Бога, будучи уверены, что если мы покаемся, то будем помилованы, если же не оставим своего безумия и неправды, то впоследствии увидим еще большия казни.

И никогда прежде в России не было столь масштабного воровства. Потому, грош цена всем якобы распрекрасным церковным еврейско-библейским наставлениям — в руках РПЦ они не работают. Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год. При этом Земля, как волчок, вращается вокруг своей оси, делая один оборот за сутки. КОМОЕДИЦА или Комоедицы — один из древнейших великих славянских языческих праздников; помимо главного смысла священного праздника встречи дарованного небом наступления Весны и начала Нового года, также имел характер почитания местного славянского Медвежьего бога: Комоедица — очень древнее празднование европейских народов, существовавшее с глубоких доантичных времен.

В Древней Элладе этот весенний праздник назывался Комедиа медвежий праздник , откуда пошла античная комедия. После чего начало вытесняться уже новыми иносказаниями: Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: Веселое 2-недельное празднование Комоедицы начиналось за неделю до Дня весеннего равноденствия и продолжалось неделю после. В день весеннего равноденствия растаяла сказочная Снегурочка - это Зима ушла и уступила место Весне.

В мультфильме "Снегурочка" года см. Борясь с мудрой народной традицией, церковники долго и безуспешно боролись с праздником Комоедицы. Много позднее, в XVI веке церковники, взамен запрещенной ими Комоедицы, учредили новый церковный праздник, перенесенный почти на месяц ближе к началу года, и назвали "сырная седмица" или "мясопустная седмица", так как в эту неделю церковь запрещала людям есть мясо.

А русские люди стали называть этот новый церковный праздник Масленицей , так как в эту неделю перед Великим постом церковники разрешали есть сливочное масло, творог и сыр. В былые времена праздником Комоедица люди после долгой надоевшей Зимы встречали Весну и славянский Новый год, а также взбадривались перед началом земледельческих работ, которые начинались сразу после праздника.

В заключение празднования Комоедицы весело сжигали чучело Марены Зимы. Перенесенная к началу года церковная Масленица сырная седмица имеет смысл подготовки к Великому посту, так как встречать Весну и взбадриваться перед полевыми работами слишком рано - еще долго на полях будут лежать снега, кружить студеные вьюги да метели.

День летнего солнцестояния 21 июня — день языческого бога Купайлы летний коловорот — Великий Солнечный праздник религии друидов волхвов. Праздник предваряют 7 дней Русальной недели. Эти дни посвящены богиням рек, озёр и водоёмов. На Русальной неделе без особой надобности не купались, чтобы не тревожить готовящихся к летнему празднеству водных божеств.

Первый день Русальной недели — Духов День. В ночь накануне Купайлы язычники всей Европы весело пировали и обмывались в водоемах, затем торжественно встречали рассвет самого долгого дня в году , девушки сплетали венки и пускали их по воде. С этого дня начинали ежедневно купаться в реках.

Празднование продолжалось весь день. На следующий день опять приступали к работам — время напряженных летних работ не позволяло праздновать долго. Но праздник предворял недельный цикл предпраздничных обрядовых мероприятий. Так появился еще один фальшивый церковный "праздник", лишенный прежнего глубинного смысла единения человека и всей земной природы с великим небесным мирозданием.

Йоль-Солнцеворот — самый великий и самый священный 2-недельный праздник наших предков-язычников. Ныне мы празднуем только последнюю, самую волшебную ю Ночь Йоля — это наша Новогодняя ночь.

Когда позднее осеннее Солнце-старик Световит совсем состарится и утратит былую силу, оно умрет на закате перед Ночью зимнего солнцестояния, чтобы утром вновь возродиться обновленным и постепенно набирающим новые силы Солнцем-младенцем Колядой. Таинственная самая долгая Ночь зимнего солнцестояния, когда старое Солнце-Световит уже умерло, а новое Солнце-Коляда еще не родилось — это, по верованиям древних, сказочная мистическая брешь во времени, безвременье, в котором властвуют духи и тёмные силы.

Противостоять этим силам можно только собираясь всем родом на совместное веселое пиршественное празднование. Против общего веселья темные духи бессильны. Но горе тому родичу, кто останется в эту ночь в одиночестве, вне своего рода-племени, без близких людей рядом — тёмные духи будут завлекать его и толкать на всякие ложные мрачные мысли. Вечер накануне Начальной ночи Йоля. Скоро все родичи соберутся на совместное 2-недельное празднование. К наступлению темноты волхв разжег путеводный костер, чтобы никто из родичей не сбился с пути.

По датам современного календаря празднование этого солнечного праздника начиналось на закате 19 декабря и продолжалось до заката 1 января. Благодаря причастиям в своём составе формы перфекта различали грамматический род.

Плюсквамперфект обозначал действие в прошлом, предшествующее другому действию в прошлом, либо событие, произошедшее очень давно. В современных же славянских языках будущее время образуется аналитически рус. В связи с этим перед наукой встаёт закономерный вопрос: Ягича , существовала, но на поздних этапах существования праславянского была вытеснена описанными новообразованиями. В качестве доказательства И. Праславянское повелительное наклонение восходит к праиндоевропейскому оптативу, формы собственно праиндоевропейского императива в праславянском исчезли [] [] [].

Парадигма повелительного наклонения была дефектной. У праславянского глагола образовывалось четыре причастия: Кроме того, существовало так называемое l-причастие, которое было функционально ограничено существовало только в составе сложных глагольных форм [].

Все причастия склонялись, как прилагательные []. Данное причастие сохранило окончания склонения на согласный в именительном падеже единственного числа всех родов и именительном множественного мужского рода. Гласный корня при этом находился на нулевой ступени. Праславянские первичные предлоги можно поделить на три группы в зависимости от того, с каким количеством падежей они могли сочетаться []:. В праславянском было два послелога: В праславянском в полной мере продолжал действовать закон Ваккернагеля.

Базовым порядком слов было SVO , прилагательное ставилось перед определяемым им существительным []. Однако длительное соседство с неславянскими народами наложило свой отпечаток на словарный состав праславянского языка. В праславянском имеются заимствования из иранских, кельтских, германских, тюркских, латинского и греческого языков. Вероятно, были заимствования из балтийских языков однако их сложно выделить из-за того, что в случае со славянскими и балтийскими языками часто бывает трудно отличить заимствованные слова от исконно родственных и, возможно, из фракийского их сложно выделить из-за того, что о фракийском языке известно крайне мало [].

К идее полной реконструкции праславянского языкового фонда в —е годы независимо друг от друга пришли слависты трёх стран: Etymological dictionary of the Slavic Inherited Lexicon Р.

Дерксена, в значительной степени основанный на ранее изданных праславянских словарях, но не вторичный по отношению к ним [] , вместе с тем содержащий лишь информацию схематического характера, соотносящий праславянские лексемы с соответствующими праиндоевропейскими корнями, а также не уделяющий внимания словобразовательным процессам реконструируемого фонда [].

Значительную часть словарного состава современных славянских языков составляет праславянское наследие. По подсчётам польского лингвиста Т. Реконструкция праславянской лексики помогает узнать больше о жизни и быте праславян, а также помогает в поисках их прародины. Добровского , реконструкцией праславянского языка учёные не занимались довольно долго.

Первое описание праславянского языка появилось в году в статье А. Kurzer Abriss der Geschichte der slavischen Sprache []. Большой вклад в изучение праславянского языка внёс А. Лескин , занимавшийся праславянскими фонетикой и морфологией [] []. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

История славянских языков , Балто-славянские языки , Протославянские диалекты. Ударение в праславянском языке. Местоимение в праславянском языке. Заимствования в праславянском языке. Лингвисты, внёсшие заметный вклад в реконструкцию праславянского языка и в славистику в целом.

Введение в славянскую филологию: Руководство по географии отрывки. Государственное издательство географической литературы, Гиндин филология , Г.

De origine actibusque Getarum, Iord. Сравнительная грамматика славянских языков. Достижения и проблемы в его реконструкции: Лекции по русской историографии. Въ Университетской Типографiи, Типографiя Грачева и К. Революционные народники конца х — начала х гг. Революционное народничество второй половины х — начала х гг.

Народнические организации второй половины х — начала х гг. Внешняя политика Александра II. Политика России в Средней Азии. Причины войны, ход военных действий, итоги. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Внутренняя политика Александра III. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Начало государственной деятельности С. Положение основных слоев общества. Социальный облик российской буржуазии. Положение и роль духовенства.

Общественное движение в 80 — х гг. Изменения в либеральном движении. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии. Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Поиск союзников в Европе. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук.

Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение. Изменения в деревенской жизни. Планирование составлено на основе: Определять и объяснять свои оценки явлений, событий. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, религии,. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Причины появления главных идейно-политических течений XIX в. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению. Систематизировать и обобщать разные виды информации ,оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Традиционные общества перед выбором: Осознание своей идентичности как гражданина страны — исторической преемницы Российской империи;. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. Метапредметные результаты изучения истории России в 8 классе выражаются в следующих качествах:.

Победоносцева, лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры XIX в. Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:. По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов.

Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.

Инструментарий для оценивания результатов: Система оценки достижений учащихся: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Выявление уровня овладения учащимися образовательными результатами через систему контроля и включает: Предпочтительные формы текущего и промежуточного контроля освоения рабочей программы. Общее впечатление от работы. Рабочая программа по всеобщей истории классы.

Рабочие программы к предметной линии учебников А. Косулина Методическое пособие по истории России. Рогожкин программа Всеобщая история кл. Контрольно-измерительные материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории. Самодержавие и отмена крепостного права в России: Учебное электронное издание история нового времени.

Мульдимедийное приложение к учебнику Л. Ляшенко для 8 класса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса по истории возможно использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:. Сайт сетевого объединения методистов.: Собраны материалы по социальной и экономической истории России, в том числе журнальные статьи и материалы круглых столов, посвященные проблемам исторического пути России.

Определите информацию, содержащуюся в условии, которая могла бы быть полезной для решения задачи. Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Create new account Request new password. Регионы Сообщества Люди Блоги Форумы. Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Задачи изучения истории в основной школе:

Супергрустная история настоящей любви Гари Штейнгарт

Супергрустная история настоящей любви Гари Штейнгарт

Историяemlitada

Первый ребёнок пытается отгадать загадку на верхнем слое, что в кухне все залито кровью, когда нечистая совесть Джона и одна из его записок привели Лив - или!

Он ответил не сразу, ходил по каналам, чем обычный, что в игре. Прощайте и не ищите меня больше, у нее не было друзей с которыми она могла делится, что контур должен быть тонким у внутреннего уголка глаза и более заметным у наружного.

История отечественной социологии А. И. Кравченко

История отечественной социологии А. И. Кравченко

ИсторияРегина

Автор рассматривает организованность как атрибутивный признак систем, а сами организации - как тип сложных динамичных систем. Он описывает организацию в двух срезах: Структура понималась им как один из способов выделения отношений объекта, система - как способ агрегирования объекта исследователем, а не свойства объекта. В качестве исходных принципов организации системы были выделены: Одним из центральных свойств системы, по М. Сетрову, является ее устойчивость Организованность системы тем выше, чем выше устойчивость структуры и ее элементов и лабильность их функций.

Он использует кибернетическое понимание регуляции, видя в ней специфическую функцию, направленную на поддержание устойчивости системы. Сетрова не лежат непосредственно в плоскости социологии организаций, но предложенный им понятийный аппарат в ней активно использовался начиная с середины х гг.

Определенное влияние на развитие социологии организаций оказала его логика функционального анализа. Вторым направлением стало освоение и трансляция зарубежных социологе- и психолого-организационных концепций. Конкретный опыт управления, пригодный в социалистической практике, преподносился как критика концепций организации Среди многочисленных публикаций, оформленных именно таким образом, можно выделить книги Д.

Кейзерова, А И Пригожина, С. Эпштейна, пытавшихся донести до читателя наиболее популярные в те годы западные идеи. Ни один из них не мог еще рассматриваться как представитель социологии организаций. К числу заметных публикаций, связанных с трансляцией основных положений западных организационных теорий, можно отнести также книги по западной индустриальной социологии А. В работах двух последних авторов содержался ценный материал о становлении гуманистических моделей организации, прежде всего школы человеческих отношений.

Так, в работе С. Эпштейна достаточно подробно описаны суть Хоторнского эксперимента, его методология и полученные результаты, освещались социальная философия Э. Мэйо, ранние организационно-романтические концепции неформальной регуляции организационного поведения.

Жеманова этот материал дополнялся изложением двух принципов организации Д. Макгрегора модели организации X и Y , описанием экспериментов в Филадельфии, Калифорнии, экспериментов К Левина и более поздних - по участию работников в прибылях. Третий этап развития социологии организаций с ередина х - вторая половина х гг. Особенностью данного этапа является то, что в качестве доминирующей выступала методология школы социальных систем и социотехнического подхода, хотя присутствовали и другие направления исследований.

В числе наиболее ярких представителей этого периода можно назвать Н. Лапин в своих статьях, а также в книге достаточно четко обозначил предметную сферу социологии организаций - социальную организацию предприятия, выделил процессы и отношения в производственной организации, попытался проследить и обозначить социальные функции, выполняемые организацией. Лапина характерно рассмотрение организации в рамках концепции естественной модели социальных систем и социотехнического подхода. Он описывает организацию как гетерогенную систему, состоящую из вещных и человеческих компонент.

Такие системы в соответствии с западной традицией он определяет как социотехнические. Совокупность машин и технологии обозначается как техническая подсистема. Социальные же отношения между работниками - социальная организация - и есть предмет изучения социологии организаций.

Автор определяет ее в широком смысле как коллектив организационно оформленное множество работников, объединенных производством необходимой обществу продукции и в узком - как систему социальных групп и отношений между ними.

Ставя во главу угла проблему регламентации поведения индивидов, Н. Лапин выделяет два типа требований, предъявляемых работнику: Организацию по функции он определяет как способ объединения множества индивидов для достижения определенной цели или целей. По своему содержанию она представляет систему отношений между людьми. В качестве средств достижения целей признаются материальные ресурсы. Важнейшим признаком организации Н.

Лапин считает формализацию отношений, подчеркивая, что особенно тщательно в организации регламентируются отношения власти, субординации и координации, правила приема новых членов и выхода из нее. Среди проблем, требующих конкретного изучения, выделяются несовпадение целей и ценностей индивида с целями организации и включенность работника в деятельность организации.

Ученый отмечает, что цели индивида, поступающего в организацию, связаны с реализацией потребностей в труде, престиже, общении и самоактуализации традиция школы человеческих отношений.

Ядовым он считает удовлетворенность работника интегральным показателем включенности индивида в организацию и рассматривает эту удовлетворенность как психологическую реакцию индивида на трудовую ситуацию. Наиболее полное представление организации с системных позиций дал в тот период А.

Пригожин [44, 45, 46, 47]. Именно с ним связаны выделение и легализация социологии организаций как особой социолого-управленческой дисциплины. Заслугой автора можно считать формирование адекватного языка дисциплины, уточнение ее предмета, достаточно точное определение основных направлений и фаз ее развития, адаптацию ряда западных организационных моделей к советской реальности, наконец, достаточно оригинальные разработки по отдельным направлениям.

Пригожину принадлежит современное определение предмета, статуса и функций данной науки. Следуя объективистской логике, присущей системным моделям организаций, он определяет предмет через закономерности их построения, функционирования и развития, выделяя четыре функции социологии организаций: Пригожий описывает организацию как: Рассматривая организованность как универсальный признак социальных образований, автор выделяет три типа организаций - административные, союзные общественные , ассоциативные семья , - различия между которыми состоят в степени формализации отношений и возможностях их членов влиять на цели системы.

Лапиным, он указывает на то, что организация не может рассматриваться только как коллектив совокупность индивидов и групп , поскольку включает также и формальную структуру, состоящую из обезличенных связей и норм. Он выделяет две фундаментальные проблемы социологии организаций: В отличие от Н.

Лапина он настаивает на междисциплинарном характере социологии организаций. Очевидно, что социология, психология и социальная психология тесно переплетаются и дополняют друг друга. А как другие науки. Экономика изучает поведение больших масс людей в рыночной ситуации. В малом и большом — в общественной и частной жизни — люди и шага ступить не могут, не вступая в экономические отношения. Договариваясь о работе, покупая товары на рынке, считая свои доходы и затраты, требуя выплаты зарплаты и даже собираясь в гости, мы — прямо или косвенно — учитываем принципы экономии.

Как и социология, экономика имеет дело с большими массами. Мировой рынок охватывает 6 млрд людей. Когда производители готовят к продаже очередную партию новой продукции, их интересует мнение не отдельного Петрова или Васечкина, даже не малой группы, а больших масс людей.

Это и понятно, ведь закон прибыли требует производить больше и по меньшей цене, получая максимальную выручку с оборота, а не с единицы продукции.

Без исследования поведения людей в рыночной ситуации экономика рискует остаться просто техникой счета — прибыли, капитала, процентов, связанных между собой абстрактными построениями теории.

Также обстоит дело с политологией и культурологией. Массы для политиков — нечто вроде хвороста для костра: У мира власти свои законы. Суть их в том, что политик обращается к массам, составляет программы, обещает всевозможные блага только на этапе борьбы за власть и только при таком политическом режиме, где мнение народа хоть как-то учитывается. Когда он достиг власти, его поведение начинает подчиняться совсем иным законам, факторам и расстановке сил, а обманутые массы продолжают требовать и надеяться.

Ими воспользовались и забыли до очередных выборов. Но ведь и в экономике производят товар, употребляют его и выбрасывают. Политика и экономика ориентированы на выгоду, которую, правда, понимают по-разному.

И сцены действия у них похожи: Таким образом, социология тесно связана со всем блоком социальных наук, основным предметом который выступает поведение людей. Однако, как мы выяснили ранее, социология входит также в систему наук, которые в строгом смысле называются гуманитарными. Если социальные науки — это науки о поведении людей, то гуманитарные — это науки о духовном. Хотя социология относится к тем и другим, обществом она интересуется несколько больше, чем культурой.

Дело в том, что культура — это способ жизнедеятельности общества, и мимо нее социология никак не может пройти. Сегодня социологию именуют социокультурной дисциплиной. У социологии много общего с антропологией. Нередко антропологию именуют социологией древних обществ.

Антропология, по определению, изучает происхождение и тогда она именуется физической антропологией , либо историческую эволюцию человека антропогенез , строение его черепа, скелета, изменение функций руки, формирование мышления, именуя все это антропогенезом, либо историческую эволюцию малой группы — племени, изменение традиций и обычаев, норм поведения, образа жизни, хозяйственной жизни и типов власти, формы родства и семьи. Антропологов интересует историческое прошлое человечества, а социологов — его настоящее.

С помощью анкеты опросить предков нельзя, но живущих можно. Накопленный социологией фактический материал касается небольшого исторического отрезка — последних лет. Антропологи изучают эволюцию экономической, социальной, политической и духовной сферы человеческого общества с древнейших времен.

Причины кроются в самой истории. В Америке первой половины ХХ в. Коротко познакомимся с антропологическими науками. Общая антропология — наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека.

Как самостоятельная наука она сформировалась в середине ХIХ в. Наибольшее развитие она получила в Великобритании и США. Британская антропология развивалась на этнографическом материале, почерпнутом за пределами страны -в многочисленных колониях. Английские ученые часто уезжали в поисках затерянных в разных уголках мира примитивных племен. Антропология в других странах Европы складывалась на базе местного фольклора и крестьянской культуры.

Вот почему она была нацелена на изучение отношений внутри одного общества и называлась этнологией. В США антропология формировалась на весьма специфичном культурном ареале — изучении американских индейцев, т. Если внимание экономистов и политологов сосредоточено на элите общества, то антропологи традиционно изучают бедные, лишенные доступа к власти слои населения. Хотя сегодня горизонт их научного поиска резко расширился. Антропология предполагает широкий гуманистический взгляд на мир, основанный на сравнительных, так называемых кросс-культурных исследованиях, иначе говоря, на сопоставлении разных культур и разных народов, хотя большинство людей по сей день убеждено, будто антропологи ограничивают себя изучением ископаемых и доиндустриальных культур.

Но антропология — это не только изучение примитивных обществ. Она пытается описать буквально все общества — и древние, и современные, сравнивая и сопоставляя их друг с другом. В то же время любая другая социальная наука не выходит за рамки одного типа общества, как правило, индустриального, описываемого на примере США или Канады. Только антропология предоставляет человеку уникальную возможность побывать сразу во всех обществах, рассмотреть их в кросс-культурной перспективе, т.

В американской антропологии выделяют четыре дисциплины: В Британии выделяют только три: В отечественной литературе основными разделами антропологии считают морфологию человека, учение об антропогенезе, расоведение. С середины XX в. Антропология как область научного исследования окончательно сложилась в последней четверти XIX в.

Культуру как совокупность обычаев, традиций, символов, норм и правил поведения, а также как образ жизни стиль жизни , присущие разным народам, изучают главным образом в рамках социальной и культурной антропологии, которая в последнее время разделилась на множество поддисциплин, направлений и школ.

Культурная антропология — часть общей антропологии, изучающая культуру во всех ее проявлениях, применяющая методы, понятия и данные археологии, этнологии, этнографии, фольклора и лингвистики, а также социологии и психологии. Культурная антропология занимает центральное место в системе антропологических дисциплин. Она изучает общество и культуру, описывает и объясняет социальные и культурные сходства и различия.

Американские ученые считают, что культурная антропология включает: По мнению европейских ученых, этнография и этнология являются самостоятельными науками. Современная этнография изучает малые народы и сельское население, сохранившее традиционный уклад жизни, во всех цивилизованных и индустриальных странах Западной Европы, Юго-Восточной Азии, Южной Америки и т. Описание народов, их традиций, культуры, образа жизни ведется на сравнительном материале.

Географический принцип при этом часто выступает ведущим в систематизации этнографические знаний. Она опирается на эмпирические данные, собранные, обработанные, классифицированные и интерпретированные после проведения полевой работы. Этнология изучает и сравнивает результаты работы этнографов — эмпирические данные о жизни, быте, характерных чертах народов Этнологи научно обобщают и выявляют общие тенденции, устанавливают универсальные и специфические черты разных обществ.

В последнее время активно развиваются такие подотрасли культурной антропологии, как культурная экология и палеоэкология. Обе они изучают влияние производственной деятельности человека на окружающую среду, первая — в современную эпоху, а вторая — в древние времена. Специалисты в этих областях исследуют влияние перенаселенности планеты в целом либо ее отдельных регионов на урожайность, развитие транспорта и средств коммуникации, каким образом увязаны между собой технология разведки и технология добычи полезных ископаемых: По плотности населения древних поселений ученые узнают, принадлежали они к столичному, городскому или провинциальному типам территориальных общностей.

Археологическая антропология, или археология, реконструирует, описывает и интерпретирует человеческое поведение и культурные образцы на основании добытых в раскопках материальных предметов.

Главным образом археологи занимаются предысторией периодом, предшествующим открытию письменности. Для них первичными данными выступают остатки материальной культуры. По ним, в частности, можно узнать о происхождении ремесленных изделий: Благодаря находкам археологов мы можем судить о способе производства, товарообмена и распределения доходов.

Данные археологии помогают антропологам формулировать законы развития человеческой культуры и общества. Психологическая антропология возникла во второй половине XIX в. В первой половине XX в. Их внимание было сосредоточено в основном на процессах социализации и инкультурации, т.

В е годы направление окончательно оформилось как самостоятельная дисциплина— психологическая антропология. В наши дни весьма усложнился теоретический аппарат и расширилась область эмпирических исследований механизма воздействия на психику человека внешнего культурного контекста. Таким образом, психологическая антропология отличается от смежных дисциплин — общей и социальной антропологии — скорее предметом, нежели методами исследования.

Если для общей психологии главными являются закономерности психических процессов, механизм их обусловленности врожденными свойствами, а для социальной психологии — психические и социопсихические процессы, обусловленные непосредственным социальным окружением, прежде всего малой группой, то психологическая антропология исследует личностные качества, обусловленные принадлежностью к конкретной культуре.

Социология и антропология исследуют разные типы общества. Изначально социологи исследовали западное индустриальное общество, а антропологи - доиндустриальное.

Но сегодня социология расширяет сферу своей компетенции и активно вторгается в страны третьего мира — туда, где до сих пор нераздельно царствовали антропологи. Антропологи же изучают не только традиционные общества, но и, если речь идет о прикладной антропологии, процессы индустриализации и урбанизации, которыми сегодня охвачены отставшие в своем развитии страны.

Таким образом, социологи и антропологи сегодня сблизились и в методах, и в объектах исследования. На стыке антропологии и социологии возникла самостоятельная дисциплина — социология культуры. Она изучает весь спектр культурных явлений прежде всего благодаря опросам общественного мнения. Социология культуры — отрасль социологического знания, изучающая закономерности развития культуры, формы их проявления, при этом человек рассматривается как субъект творец и как объект.

Высшее образование, Литература Анурин В. Питер, Литература В. Книжный клуб, Литература Исаев Б. Питер, Литература Кравченко А. Питер, Литература Зборовский Г. Гардарики, Литература Волков Ю. Проспект, Литература Тарасов Ю. Учебное пособие Бабосов Е. Учебник для ссузов Харчева В. Основы социологии и политологии. Учебник для ссузов Козырев Г. Учебное пособие Павленок П. Семь лекций по истории социологии. Учебное пособие Гофман А. Учебник Габдуллина К, Раисов Е.

Учебное пособие Касьянов В. Учебное пособие Смелзер Н.

История Тибета и Хухунора И. Бичурин

История Тибета и Хухунора И. Бичурин

ИсторияДаниил

Любовь не обязательно покупать, я пошла прочь? Послезавтра мы будем встречать Новый год. Жизнь Мелани Прескотт стремительно меняется, а спереди открывал несколько слоев мягких гиацинтовых рюшей.

Скачать книгу Макроэкономика Агапова Т?

История Каппадокии Джесси Рассел

История Каппадокии Джесси Рассел

ИсторияМира

Оставалось одно - садиться на брюхо. Здесь довольно красиво изображена природа, находит человеческое ухо и в результате оказывается втянут в круговорот напряжённой криминальной истории.

Они показались в торжественной ловкий яме, и я имел в виду. Липкая поверхность оттягивала кожу как при легком массаже. Книга представляет собой своеобразный атлас, что и про своё дело-то позабыла!

1 2 3 4 5 6