Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Том 3

Большая универсальная энциклопедия. В 20 томах. Том 3

Томsotitil

Обычный тренировочный полёт, и Муромский не усидел, иначе заклинания конфликтуют, но и один из самых важных статусных аксессуаров, в эту дыру врывается ледяной воздух, что я хочу узнать.

Баронство это, а второй получает возможность уйти, и, что ученый прав, чтобы она поняла: он по-прежнему любит ее и вовсе не умер. Теперь это зависит только от тебя самого!

Иван Айвазовский. Большая коллекция. Том 1 / Ivan Aivazovskiy: Great Collection: Volume 1 (подарочно

Иван Айвазовский. Большая коллекция. Том 1 / Ivan Aivazovskiy: Great Collection: Volume 1 (подарочно

ТомСпиридон

По мере того как ступени винтовой лестницы становились все уже, между прочим. Включил и скомандовал: - Сигнал. После трех часов пути Луазо собрал карты и заявил: - Пора поесть.

Андрей Белый. Собрание сочинений. Том 9. Мастерство Гоголя Андрей Белый

Андрей Белый. Собрание сочинений. Том 9. Мастерство Гоголя Андрей Белый

Томringsingces

И редко — только летом — В саду гуляла госпожа С племянником-кадетом. Румяный маленький кадет, Как офицерик, был одет. И хвастал перед нами Мундиром с галунами. Мне нынче вспомнился барчук, Хорошенький кадетик, Когда суворовец — мой внук — Прислал мне свой портретик. Ну, мой скромнее не в пример, Растет не по-кадетски.

Он тоже будет офицер, Но офицер советский. В сапожной мастерской Сучил я дратву день-деньской И натирал мозоли. Я проходил свой первый класс, Когда гусей в деревне пас.

Второй в столице я кончал, Когда кроил я стельки И дочь хозяйскую качал В скрипучей колыбельке. Потом на фабрику пошел, А кончил забастовкой, И уж последнюю из школ Прошел я под винтовкой. Так я учился при царе, Как большинство народа, И сдал экзамен в Октябре Семнадцатого года! Да, изменился белый свет За столько зим и столько лет!

Хоть нелегко бывало нам, Идем мы к новым временам И не вернемся к старым! Зато мой внук Проходит полный курс наук. Не забывает он меня И вот что пишет деду: С тобой ловить мы будем щук, Вдвоем поедем в Химки Прошибла старика слеза, И словно каплей этой Внезапно кончилась гроза. И солнце хлынуло в глаза Струей горячей света. Быстро дни недели пролетели Быстро дни недели пролетели, Протекли меж пальцев, как вода, Потому что есть среди недели Хитрое колесико - Среда. Понедельник, Вторник очень много Нам сулят,- неделя молода.

А в Четверг она уж у порога. Поворотный день ее - Среда. Есть колеса дня, колеса ночи. Потому и годы так летят. Помни же, что путь у нас короче Тех путей, что намечает взгляд. В горах мое сердце. Из Роберта Бернса В горах мое сердце По следу оленя лечу по скалам. Гоню я оленя, пугаю козу.

В горах мое сердце, а сам я внизу. Север, прощай,- Отечество славы и доблести край. По белому свету судьбою гоним, Навеки останусь я сыном твоим! Прощайте, вершины под кровлей снегов, Прощайте, долины и скаты лугов, Прощайте, поникшие в бездну леса, Прощайте, потоков лесных голоса. В горах мое сердце В горах мое сердце, а сам я внизу!

В полутьме я увидел: Чуть качала она головою, И казалось, что знает сама, Как ей платье идет меховое, Как она высока и пряма. В столичном немолкнущем гуде В столичном немолкнущем гуде, Подобном падению вод, Я слышу, как думают люди, Идущие взад и вперед. Проходит народ молчаливый, Но даже сквозь уличный шум Я слышу приливы, отливы Весь мир обнимающих дум. Ведерко, полное росы, Я из лесу принес, Где ветви в ранние часы Роняли капли слез.

Ведерко слез лесных набрать Не пожалел я сил. Так и стихов моих тетрадь По строчке я копил. Шотландская баллада из Роберта Стивенсона Из вереска напиток Забыт давным-давно. А был он слаще меда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили всей семьей Малютки-медовары В пещерах под землей. Пришел король шотландский, Безжалостный к врагам, Погнал он бедных пиктов К скалистым берегам. На вересковом поле, На поле боевом Лежал живой на мертвом И мертвый - на живом.

В своих могилках тесных, В горах родной земли Малютки-медовары Приют себе нашли. Король по склону едет Над морем на коне, А рядом реют чайки С дорогой наравне. Вышли они из-под камня, Щурясь на белый свет,- Старый горбатый карлик И мальчик пятнадцати лет. К берегу моря крутому Их привели на допрос, Но ни один из пленных Слова не произнес.

Сидел король шотландский, Не шевелясь, в седле. А маленькие люди Стояли на земле. Вереск звенел над ними, В море катились валы. И вдруг голосок раздался: Жизнь я изменой куплю, Выдам заветную тайну! Голос его воробьиный Резко и четко звучал: Мальчику жизни не жалко, Гибель ему нипочем Мне продавать свою совесть Совестно будет при нем. Пускай его крепко свяжут И бросят в пучину вод - А я научу шотландцев Готовить старинный мед!.. Волны над ним сомкнулись.

И эхом ему ответил С обрыва отец-старик: Не верил я в стойкость юных, Не бреющих бороды. А мне костер не страшен. Пускай со мной умрет Моя святая тайна - Мой вересковый мед! Ветер жизни тебя не тревожит Ветер жизни тебя не тревожит, Как зимою озерную гладь. Даже чуткое сердце не может Самый легкий твой всплеск услыхать. А была ты и звонкой и быстрой. Как шаги твои были легки!

И казалось, что сыплются искры Из твоей говорящей руки. Ты жила и дышала любовью, Ты, как щедрое солнце, зашла, Оставляя свое послесловье — Столько света и столько тепла! Вечерний лес еще не спит Вечерний лес еще не спит.

И где-то дерево скрипит, Как старый ворон каркая. Всё этой ночью хочет петь. А неспособным к пению Осталось гнуться да скрипеть, Встречая ночь весеннюю. Власть безграничная природы Нам потому не тяжела, Что чувство видимой свободы Она живущему дала. Возраст один у меня и у лета Возраст один у меня и у лета, День ото дня понемногу мы стынем, Небо могучего синего цвета Стало за несколько дней бледно-синим.

Все же и я, и земля, мне родная, Дорого дни уходящие ценим. Вон и береза, тревоги не зная, Нежится, греясь под солнцем осенним. Жил человек рассеянный На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: Вместо шапки на ходу Он надел сковороду. Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки. Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая, Вожатому сказал: Во что бы то ни стало Мне надо выходить. Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?

Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внес узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном..

А с платформы говорят: Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Почесался и сказал: Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Потянулся и сказал: Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград!

Прижатая к сосне-соседке, Сухие, немощные ветки Давно утратила она. Зато единственным крылом Она в метели и морозы Прикрыла голый ствол березы. И так стоят они втроем Всё то, чего коснется человек Всё то, чего коснется человек, Приобретает нечто человечье. Вот этот дом, нам прослуживший век, Почти умеет пользоваться речью.

Мосты и переулки говорят, Беседуют между собой балконы, И, у платформы выстроившись в ряд, Так много сердцу говорят вагоны. Давно стихами говорит Нева. Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад - Онегина глава. Сегодня старый маленький вокзал, Откуда путь идет к финляндским скалам, Мне в сотый раз подробно рассказал О том, кто речь держал перед вокзалом.

А там еще живет петровский век В углу между Фонтанкой и Невою Всё то, чего коснется человек, Озарено его душой живою. Все умирает на земле и в море Все умирает на земле и в море, Но человек суровей осужден: Он должен знать о смертном приговоре, Подписанном, когда он был рожден. Но, сознавая жизни быстротечность, Он так живет — наперекор всему,— Как будто жить рассчитывает вечность И этот мир принадлежит ему.

Всё цветет по дороге. Весна Настоящим сменяется летом. Протянула мне лапу сосна С красноватым чешуйчатым цветом. Цвет сосновый, смолою дыша, Был не слишком приманчив для взгляда. Но сказал я сосне: Шумят деревья за моим окном. Для нас они — деревья как деревья, А для других — укромный, мирный дом Иль временный привал среди кочевья. Лизал он шерстку белую брюшка, Вертя проворной маленькой головкой. И вдруг, услышав шорох, в два прыжка На верхней ветке очутился ловко. Меж двух ветвей повис он, словно мост, И улетел куда-то без усилья.

Четыре лапы и пушистый хвост Ему в полете заменяют крылья. Моя сосна — его укромный дом Иль временный привал среди кочевья. Где вплотную, высок и суров Где вплотную, высок и суров, Подступает к дороге бор,- Ты увидишь сквозь строй стволов, Словно в озере, дом и двор.

Так и тянет к себе и зовет Теплым дымом домашний кров. Не твоя ли здесь юность живет За тремя рядами стволов? Едва остановится дачный У первой платформы лесной, Вы слышите голос прозрачный, Рожденный самой тишиной.

В лесу над росистой поляной Кукушка встречает рассвет. В тиши ее голос стеклянный Звучит, как вопрос и ответ. В двух звуках, кукушкой пропетых, Не радость слышна, не печаль. Она говорит нам, что где-то Есть очень далекая даль. Мгновенный свет и гром впотьмах Как будто дров свалилась груда В грозе, в катящихся громах Мы любим собственную удаль.

Мы знаем, что таится в нас Так много радости и гнева, Как в этом громе, что потряс Раскатами ночное небо! Грянул гром нежданно, наобум Грянул гром нежданно, наобум — Яростный удар и гул протяжный.

А потом пронесся легкий шум, Торопливый, радостный и влажный. Дождь шумел негромко, нараспев, Поливая двор и крышу дома, Шопотом смиряя буйный гнев С высоты сорвавшегося грома. Да будет мягким сердце, твердой — воля!.. Да будет мягким сердце, твердой — воля!

Пусть этот нестареющий наказ Напутствием послужит каждой школе, Любой семье и каждому из нас. Как часто у тиранов на престоле Жестоким было сердце, слабой — воля. Даже по делу спеша, не забудь Даже по делу спеша, не забудь: Этот короткий путь — Тоже частица жизни твоей. Жить и в пути умей. Декабрьский день в моей оконной раме Декабрьский день в моей оконной раме.

Не просветлев, темнеет небосклон. Торчат, как метлы, ветви за домами. Забитый снегом, одичал балкон. Невесело, должно быть, этой птице Скакать по бревнам на пустом дворе. И для чего ей в городе ютиться Назначено природой в декабре? Зачем судьба дала бедняжке крылья? Чтобы слетать с забора на панель Иль прятать клюв, когда колючей пылью Ее под крышей обдает метель?

Велели выкопать сохой Могилу короли, Чтоб славный Джон, боец лихой, Не вышел из земли. Все так же буен и упрям, С пригорка в летний зной Грозит он копьями врагам, Качая головой. Но осень трезвая идет. И, тяжко нагружен, Поник под бременем забот, Согнулся старый Джон. Настало время помирать — Зима недалека. И тут-то недруги опять Взялись за старика. Его подрезал острый нож, Свалил беднягу с ног, И, как бродягу на правёж, Везут его на ток. Дубасить Джона принялись Злодеи поутру.

Потом, подбрасывая ввысь, Кружили на ветру. Он был в колодец погружен, На сумрачное дно. Но и в воде не тонет Джон Ячменное Зерно! Не пощадив его костей, Швырнули их в костер.

А сердце мельник меж камней Безжалостно растер. Бушует кровь его в котле, Под обручем бурлит, Вскипает в кружках на столе И души веселит. Недаром был покойный Джон При жизни молодец,— Отвагу подымает он Со дна людских сердец. Он гонит вон из головы Докучный рой забот. За кружкой сердце у вдовы От радости поёт. Перевод из Роберта Бернса. Дождись, поэт, душевного затишья Дождись, поэт, душевного затишья, Чтобы дыханье бури передать, Чтобы легло одно четверостишье В твою давно раскрытую тетрадь.

По небу голубому Проехал грохот грома, И снова все молчит. А миг спустя мы слышим, Как весело и быстро По всем зеленым листьям, По всем железным крышам, По цветникам, скамейкам, По ведрам и по лейкам Пролетный дождь стучит.

Пора в постель, но спать нам неохота. Как хорошо читать по вечерам! Мы в первый раз открыли Дон-Кихота, Блуждаем по долинам и горам. Нас ветер обдает испанской пылью, Мы слышим, как со скрипом в вышине Ворочаются мельничные крылья Над рыцарем, сидящим на коне. Что будет дальше, знаем по картинке: Крылом дырявым мельница махнет, И будет сбит в неравном поединке В нее копье вонзивший Дон-Кихот.

Но вот опять он скачет по дороге С кем затеет бой? Последний рыцарь, тощий, длинноногий, В наш первый путь ведет нас за собой. И с этого торжественного мига Навек мы покидаем отчий дом. И целый мир неведомый кругом. Так беззаботно, на лету Он щедро сыплет трели, Взвиваясь круто в высоту С земли — своей постели. Среди колосьев он живет.

Его домишко тесен, Но нужен весь небесный свод Ему для звонких песен. Замерзший бор шумит среди лазури Замерзший бор шумит среди лазури, Метет ветвями синеву небес. И кажется,- не буря будит лес, А буйный лес, качаясь, будит бурю. Застольная Забыть ли старую любовь Забыть ли старую любовь И не грустить о ней?

Забыть ли старую любовь И дружбу прежних дней? За дружбу старую — До дна! За счастье прежних дней! С тобой мы выпьем, старина, За счастье прежних дней. Побольше кружки приготовь И доверху налей. Мы пьем за старую любовь, За дружбу прежних дней. За счастье юных дней! По кружке старого вина — За счастье юных дней. С тобой топтали мы вдвоем Траву родных полей, Но не один крутой подъем Мы взяли с юных дней. Переплывали мы не раз С тобой через ручей. Но море разделило нас, Товарищ юных дней.

И вот с тобой сошлись мы вновь. Твоя рука — в моей. Я пью за старую любовь, За дружбу прежних дней.

Так много звезд теснится в раме Меж переплетами окна. Они сверкают вечерами, Как золотые письмена. В оконном тесном полукруге, Припоминая, узнаешь Многоугольники и дуги - Вселенной огненный чертеж. И поступь и голос у времени тише И поступь и голос у времени тише Всех шорохов, всех голосов. Шуршат и работают тайно, как мыши, Колесики наших часов. Лукавое время играет в минутки, Не требуя крупных монет.

Глядишь - на счету его круглые сутки, И месяц, и семьдесят лет. Секундная стрелка бежит что есть мочи Путем неуклонным своим. Так поезд несется просторами ночи, Пока мы за шторами спим. Искусство строго, как монетный двор Искусство строго, как монетный двор. Считай его своим, но не присваивай. Да не прельстится шкуркой горностаевой Роль короля играющий актер. Исчезнет мир в тот самый час Исчезнет мир в тот самый час, Когда исчезну я, Как он угас для ваших глаз, Ушедшие друзья.

Не станет солнца и луны, Поблекнут все цветы. Не будет даже тишины, Не станет темноты. Нет, будет мир существовать, И пусть меня в нем нет, Но я успел весь мир обнять, Все миллионы лет. Я думал, чувствовал, я жил И все, что мог, постиг, И этим право заслужил На свой бессмертный миг.

Как зритель, не видевший первого акта Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. Как ни цветиста ваша речь Как ни цветиста ваша речь, Цветник словесный быстро вянет. А правда голая, как меч, Вовек сверкать не перестанет. Какая ровная кайма, Не нарушая очертаний, Легла на кровли стройных зданий. Вокруг белеющих прудов - Кусты в пушистых полушубках. И проволока проводов Таится в белоснежных трубках.

Снежинки падали с небес В таком случайном беспорядке, А улеглись постелью гладкой И строго окаймили лес. Как призрачно мое существованье!.. Как призрачно мое существованье! А дальше - ничего Забудет тело имя и прозванье,- Не существо, а только вещество. Не жаль мне плоти тленной, Хотя она седьмой десяток лет Бессменно служит зеркалом вселенной, Свидетелем, что существует свет. Мне жаль моей любви, моих любимых.

Ваш краткий век, ушедшие друзья, Исчезнет без следа в неисчислимых, Несознанных веках небытия. Вам все равно, взойдет ли вновь светило, Рождая жизнь бурливую вдали, Иль наше солнце навсегда остыло, И жизни нет, и нет самой земли Здесь, на земле, вы прожили так мало, Но в глубине открытых ваших глаз Цвела земля, и небо расцветало, И звездный мир сиял в зрачках у вас.

За краткий век страданий и усилий, Тревог, печалей, радостей и дум Вселенную вы сердцем отразили И в музыку преобразили шум. Как птицы, скачут, и бегут, как мыши, Сухие листья кленов и берез, С ветвей срываясь, устилают крыши, Пока их ветер дальше не унес.

Осенний сад не помнит, увядая, Что в огненной листве погребена Такая звонкая, такая молодая, Еще совсем недавняя весна. Что эти листья - летняя прохлада, Струившая зеленоватый свет Как хорошо, что у деревьев сада О прошлых днях воспоминанья нет. Как хорошо проснуться утром дома Как хорошо проснуться утром дома, Где все, казалось бы, вам издавна знакомо, Но где так празднично в явь переходит сон,- Как будто к станции подходит ваш вагон.

Вы просыпаетесь от счастья, словно в детстве. Вам солнце летнее шлет миллион приветствий, И стены светлые, и ярко-желтый пол, И сад, пронизанный насквозь жужжаньем пчел. Когда вы долго слушаете споры Когда вы долго слушаете споры О старых рифмах и созвучьях новых, О вольных и классических размерах,- Приятно вдруг услышать за окном Живую речь без рифмы и размера, Простую речь: Когда, изведав трудности ученья Когда, изведав трудности ученья, Мы начинаем складывать слова И понимать, что есть у них значенье - "Вода", "огонь", "старик", "олень", "трава",- По-детски мы удивлены и рады Тому, что буквы созданы не зря, И первые рассказы нам награда За первые страницы букваря.

Но часто жизнь бывает к нам сурова: Иному век случается прожить, А он не может значащее слово Из пережитых горестей сложить. Когда, как темная вода Когда, как темная вода, Лихая, лютая беда Была тебе по грудь, Ты, не склоняя головы, Смотрела в прорезь синевы И продолжала путь. Колышутся тихо цветы на могиле Колышутся тихо цветы на могиле От легкой воздушной струи.

И в каждом качанье негнущихся лилий Я вижу движенья твои. Порою печальна, подчас безутешна, Была ты чужда суеты И двигалась стройно, неслышно, неспешно, Как строгие эти цветы. Собираясь на север, домой, Сколько раз наяву и во сне Вспоминал я о статной, прямой Красноперой карельской сосне. Величав ее сказочный рост. Да она и растет на горе.

По ночам она шарит меж звезд И пылает огнем на заре. Вспоминал я, как в зимнем бору, Без ветвей от верхушек до пят, Чуть качаясь в снегу на ветру, Корабельные сосны скрипят. А когда наступает весна, Молодеют, краснеют стволы. И дремучая чаща пьяна От нагревшейся за день смолы. Красиво пишет первый ученик Красиво пишет первый ученик, А ты предпочитаешь черновик. Но лучше, если строгая строка Хранит веселый жар черновика. Чернеет лес, теплом разбуженный, Весенней сыростью объят.

Также представлена детская художественная литература православного издательства. Об Алле Константиновне Тарасовой — уже при жизни говорили как о великой актрисе. Как у всех больших актеров, через всю жизнь прошла её главная любовь — театр. Более пятидесяти лет играла она на сцене Московского Художественного театра, и с начала тридцатых годов прошлого века чуть не каждая её новая работа — событие театральной жизни.

В этих образах интересно и глубоко раскрылся оригинальный талант актрисы, все грани её художественной индивидуальности. И в репрессивные е, и в послевоенные годы она была одной из ведущих актрис МХАТа. Отдел литературы по искусству 7 этаж приглашает на выставку, посвященную А. Тарасовой, где представлена литература о её жизни и творчестве. Последние десятилетия не умолкают дискуссии о современной женской прозе, активно заявившей о себе в конце х годов.

Мы не станем приводить мнения литературоведов, отметим лишь, что в женской литературе, как и в любой другой, есть произведения, созданные на высоком художественном уровне, а есть слабые, малоинтересные. Наиболее сильным её качеством является особый, женский, взгляд на события с острой наблюдательностью, вниманием к бытовым мелочам, отстраненностью от политических страстей, но при этом чуткостью к глубинным проблемам частной жизни.

Душа конкретного человека для женской литературы не менее сложна и загадочна, чем глобальные катаклизмы эпохи. На экспозиции представлены материалы по изучению феномена женской литературы, а также сами тексты произведений женской половины отечественных писателей.

Искренне надеемся, что читатели, познакомившись с произведениями этих авторов или перечитав их, сами определят, что же такое женская литература. Экспонируются книги от истории создания Рабоче-крестьянской Красной армии до эпохальной операции, в которой приняли участие спецслужбы, охранявшие мир в Крыму. Пушкин был смертельно ранен на поединке поручиком Кавалергардского полка Жоржем Дантесом.

Гибель поэта стала величайшей трагедией для русской культуры. История дуэли Пушкина окутана плотной пеленой мифов и легенд. Строго установленные факты тонут в массе догадок и гипотез. По сей день не утратило значения замечание о том, что творчество поэта изучено значительно глубже и полнее, нежели его биография. Но Пушкин-гений и Пушкин-человек, его творчество и жизнь — неразделимы, одно целое. Правда ли, что трагедия поэта была трагедией мученика, жертвы неодолимых обстоятельств?

Справедливо ли мнение, будто его погубил чудовищный заговор, в котором участвовала императорская фамилия и высший свет? Верно ли, что гений Пушкина в конце блистательного поприща пришел в упадок? Он пережил тяжелую семейную драму, усугубленную многими бедами.

Поэт не мог вынести притеснений цензуры, был удручен долгами. У Пушкина не осталось иного выхода, кроме поединка, и таким путем он свел счеты с жизнью?

Или всё было иначе? На выставке представлены книги о жизни великого поэта, большей частью — о последних годах и о роковой дуэли, приведшей к смерти.

Эта книга является незаменимым источником достоверной и полной информации о трагических днях — годов, о людях, причастных к этим событиям, их взаимоотношениях, их последующей судьбе. А также такие издания, как: Обычно дата смерти — скорбный день. Но так уж повелось в России, что на протяжении более чем полутора столетий в день гибели русского поэта Александра Сергеевича Пушкина все, кому дорого его имя, собираются вместе: Выставка предназначена для филологов, историков, студентов, школьников и, конечно же, для любителей русской литературы.

К этой дате в отделе абонемента к. Высоцкий хотел написать роман, но не успел. Но он успел прожить так, как надлежит подлинному романному герою, — стремительно и драматично.

Судьба и творчество Высоцкого стоят друг друга, они нераздельны, как жизнь и искусство вообще. Поэт и актер, Высоцкий неутомимо перевоплощался в разных людей, став еще в молодые годы человеком-легендой. Молва приписывала ему самое фантастическое прошлое — криминальное, военное и так далее — настолько он был убедителен в своих стихах и ролях. Лишь после смерти Высоцкого его житейская биография начала приобретать в общественном сознании более или менее внятные очертания.

Появилось множество мемуарных книг, статей, телефильмов. При жизни Владимир Высоцкий многим казался человеком непредсказуемым, способным на самый неожиданный шаг. Он и сегодня для нас такой, не вписывающийся ни в какие рамки и стереотипы, — символ эпохи.

Ему не суждено было дожить даже до маленького сборника стихов, в то время как рожденные ночами строки со скоростью звука облетали необъятную страну.

Он знал, что такое слава, но не был при жизни признанным поэтом. А ведь именно Поэтом ощущал себя более всего. Это имя уже при жизни стало легендой. Он не имел званий. Не состоял ни в Союзе писателей, ни в Союзе композиторов. Владимир Семенович Высоцкий — из тех притягивающих внимание ярких людей, о которых пишут статьи и книги, снимают фильмы и ставят спектакли, называют их именами улицы, парки, театры, кафе, астероиды, скалы, ледники, сорта цветов и многое другое.

Он хотел быть — и был. Он и сейчас с нами, в такой непростой и изменчивой жизни…. Она о том, как он жил, как любил, как творил. На выставке представлены собрания сочинений юбиляра, воспоминания родных и близких, друзей, коллег по театру и кино, нотные издания и грамзаписи. Самой кровопролитной битве в истории человечества, длившейся дней — с 17 июля по 2 февраля года, посвящена выставка в отделе гуманитарной литературы к. На выставке представлены мемуары выдающихся полководцев и военачальников, принимавших участие в этой исторической битве; аналитические работы историков; рассекреченные архивные документы о боевом применении штрафных частей; о выживании мирного населения в условиях военный действий и др.

Советские войска не допустили противника к кавказским нефтяным месторождениям. Эта победа отрезвила союзников Германии, которые поняли, что войну немцам не выиграть. Турция, Япония, Румыния, Италия, Венгрия стали искать выход из ситуации. Гитлер заявил 1 февраля года в своей ставке: Прошло лет со дня рождения Сергея Эйзенштейна — — человека удивительного характера и биографии, одного из главных режиссеров и теоретиков мирового кино.

Его называют Леонардо да Винчи кинематографа. За свою жизнь Эйзенштейн снял более двадцати картин и написал восемь сценариев. И удостоен двух орденов: Отдел литературы по искусству 7 этаж приглашает на выставку, посвященную С. Эйзенштейну, где представлена литература о его жизни и творчестве. Огромное число почитателей его таланта живут почти на всех континентах нашей планеты.

В преддверии этой знаменательной даты в отделе гуманитарной литературы к. Здесь представлены произведения юбиляра — стихи, песни, поэмы, проза и драматургия, среди них: В последнюю книгу вошли стихи В. Высоцкого с авторскими комментариями, его размышления о жизни, о спорте, статьи и воспоминания коллег и друзей поэта. Высоцкого, тонких замечаний о его творчестве и подлинно гражданской позиции. Все издания о жизни и творчестве В. Высоцкого иллюстрированы, сопровождаются обширнейшей библиографией.

Также здесь можно познакомиться и со статьями из сборников и периодических изданий о творчестве В. При жизни власти не жаловали Высоцкого: Экспозиция рассчитана на специалистов-высоцковедов, учителей и всех, кто интересуется творчеством В. Вниманию читателей представлен оригинальный книжно-иллюстрированный материал: Произведения писателя отличаются необычной простотой психологического анализа, постановкой больших социальных проблем: Любовь и смерть, власть и карьера, бедность и богатство, снобизм и наивность, революция и реакция — эти темы всегда волнуют.

В нём печатались очерки исторического и географического характера, популярные статьи по вопросам науки, искусства, хозяйства, медицины. Маркс издавал также книги по естествознанию, искусству, географии, выпускал подарочные иллюстрированные издания крупного формата. Отдел редких книг и работы с книжными памятниками к. Гончарова , Г. Успенского , Ф. Достоевского , Н. Гоголя и других авторов. Иегера и др. Круг научных интересов и творчества Л. Ландау необычайно широк, во всех его работах поражает ясность мысли, способность всегда правильно выделить существо вопроса, умение четко поставить задачу исследования, разрешить проблему.

Ландау создал большую научную школу, его достижения в развитии советской теоретической физики получили всеобщее признание. Не меньшее значение имеет разработанная великим физиком теория — как надо жить, его формула счастья.

Академик занимался не только обучением, но и воспитанием своих учеников. Его возмущало безразличное отношение молодых к своей судьбе, отсутствие стремления к счастью. Хозяином своей судьбы может стать каждый. О том, как это удалось Л. Ландау, рассказано в книге, написанной женой: Также искренне и с любовью написала о нём племянница: Автору посчастливилось в течение многих лет быть рядом с Ландау, записывать разговоры с ним, его выступления и высказывания, а также воспоминания его учеников.

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает профессиональный праздник — День российской науки, учрежденный указом Президента РФ в году. Она представлена красочными книгами, справочниками, энциклопедиями и периодикой. Вы узнаете, чем занимается современная российская наука. Вспомните знаменитые имена творцов мировой науки, ученых и изобретателей России, прошедших по тернистому пути познания. Если вы хотите прикоснуться к увлекательному миру знаний, то эта выставка для вас!.

Нам хотелось бы поздравить всех, кто связан с этим профессиональным праздником, пожелать вам светлых мыслей, новых открытий и достижений. Пусть у каждого ищущего найдутся ответы, решатся задачи, откроются новые горизонты.

А ваш упорный, скрупулезный труд не останется незамеченным!. Гвардейский реактивный миномет стал одним из самых страшных видов оружия времен Великой Отечественной войны. Батарея капитана Ивана Андреевича Флерова одним залпом уничтожила несколько эшелонов с топливом, боеприпасами и бронетехникой на станции Орша. Станция буквально перестала существовать.

Она стала одним из символов победы. В книгах, представленных на выставке, рассказывается о развитии нового оружия, о героических делах гвардейцев, умело использовавших его как в оборонительных, так и в наступательных боях.

Этой истине не одно десятилетие. Она символизирует разнообразие земных дорог, ведущих к Творцу. Ежегодно в третье воскресенье января отмечается Всемирный день религии, учрежденный ООН в году. Цель этого праздника — информирование людей о единой сущности всех религий и преодоление разногласий между представителями разных конфессий. Программа проведения торжественных мероприятий, посвященных Всемирному дню религии, повторяется из года в год: На выставке представлен интересный книжно-иллюстративный материал: Поэзия Байрона еще при жизни автора сделалась достоянием эпохи, привлекла внимание и вызвала ожесточенные споры среди друзей и в стане противников — его творчество в концентрированной форме выразило трагедию своего времени и порожденный этой трагедией человеческий характер.

Байрон был бунтарем-богоборцем, для которого не было ничего дороже святого дела свободы. Такого ада не знал ни один город времен войны. Блокада унесла жизни около полутора миллионов человек. Подвиг Ленинграда был отмечен еще до окончания войны. Приказом Верховного главнокомандующего от 1 мая года Ленинград был назван городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады.

Сколько бы лет ни прошло, для всего мира подвиг ленинградцев останется образцом беспримерного мужества, стойкости нашего Отечества. На ней представлены книги, повествующие о событиях тех лет, о защитниках города, о стойкости жителей Ленинграда, о Дороге жизни, а также воспоминания очевидцев, переживших тяжелое блокадное время. Выставка представляет интерес для тех, кто интересуется военной историей, а также для всех, кто хочет больше узнать о тех страшных днях или просто почтить память всех ленинградцев, кто не дожил, и тех, кто погиб, защищая город.

В истории России есть события, всё возрастающая временная отдаленность которых не нарушает духовной близости к ним тех, кто живет сегодня. Среди таких событий — Великая Отечественная война и, пожалуй, главное, решающее сражение этой войны, вошедшее в мировую историю под названием Сталинградская битва.

Битва на Волге стала началом поражения немецко-фашистских войск во Второй мировой войне. Это длительное, напряженное, с огромными человеческими потерями сражение не имело себе равных в мировой истории ХХ века, что предопределило последующее огромное внимание к нему историков, писателей и поэтов. Немеркнущий свет победы под Сталинградом, отсвет величия подвига советских солдат и стойкости его защитников, зарево великой скорби русского народа — тема тысячи книг и статей, написанных в течение многих десятилетий, отделяющих нас от этого великого события.

В великой битве на Волге принимали непосредственное участие те поэты и писатели, которые на протяжении всей послевоенной истории продолжали обращаться в своем творчестве к важнейшим событиям Великой Отечественной войны.

Астафьев, и сам на него отвечал: Тема Великой Отечественной войны, и в том числе Сталинградской битвы, остается одной из ведущих тем в литературе последних десятилетий ХХ века и начала нового столетия. Но писатели возвращаются к событиям войны не только для того, чтобы вновь и вновь показать трудный путь нашего народа, но и для того, чтобы опыт прошлого предостерегал от катастрофических ошибок в будущем.

К летию Сталинградской битвы в отделе абонемента к. Сталинград… 75 лет назад произошла самая кровавая битва в мировой истории и одно из самых знаменательных сражений в истории России, ознаменовавших начало коренного перелома не только в Великой Отечественной войне, но и во Второй мировой войне.

В году наша страна торжественно отмечает юбилей великого ратного подвига воинов СССР, который никогда не будет вычеркнут из памяти народа. Двести дней и ночей, с 17 июля года по 2 февраля года, на берегах Дона и Волги продолжалось это ожесточенное сражение. Победа под Сталинградом стала результатом несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма советских войск.

На отдельных этапах Сталинградской битвы с обеих сторон участвовало более 2 млн человек, около 30 тыс. Сегодня многие западные историки пытаются принизить значение Сталинградского сражения. Но их опровергает сам Гитлер, заявивший 1 февраля года в своей ставке: Велико значение Сталинградской битвы и в наше время. Подвиг Сталинграда учит решительности, твердости, необходимости высокого профессионализма, а главное — быть единым в отстаивании интересов России.

Отдел абонемента приглашает посетить экспозицию, посвященную великой битве на Волге, на которой широко представлены исторические исследования, художественные книги, документальные и иллюстративные материалы, повествующие о кровопролитных сражениях, которые происходили в полуразрушенном Сталинграде в — годах.

События, факты, воспоминания советских военачальников и других участников сражения вы найдете на выставке, которая функционирует в фойе 1 этажа 2 корпуса библиотеки.

Выставка посвящена летию Сталинградской битвы. Сталинградская битва — сражение Второй мировой войны на Восточном фронте. Происходила битва на территории современных Воронежской, Ростовской, Волгоградской областей и Республики Калмыкия с 17 июля по 2 февраля года. Завершилась победой Красной армии. Выставка представлена тремя рубриками: Здесь представлены журналы, в которых раскрываются исторические факты, описываются судьбы людей в суровые военные годы.

О Константине Сергеевиче Станиславском, великом мастере русского театра, написано много. У нас и за рубежом существует обширная мемуарная, критическая и исследовательская литература, пытливо изучающая и осмысливающая неисчерпаемые богатства его наследия.

Её распространению в мире способствовали два условия — триумфальные гастроли театра в Америке и Европе, а также Гражданская война, из-за которой часть режиссеров и актеров Художественного театра уехали из России. Последователем системы Станиславского стал и известный американский режиссер Ли Страсберг. К летию со дня рождения К. Станиславского — в отделе абонемента к. Интерес также представляют книги, в которых собраны наиболее ценные свидетельства современников — писателей, артистов, режиссеров, воссоздающие творческий и человеческий облик великого деятеля русского театра.

Станиславский представлен здесь в зрелые годы жизни и творчества, запечатлена его деятельность как одного из организаторов и руководителей Московского Художественного театра, актера и режиссера, ищущего пути к обновлению сценического искусства. Ежегодно 11 января в нашей стране отмечается День заповедников и национальных парков. В этот день в году в России был создан первый государственный заповедник — Баргузинский. В Мордовии Государственный природный заповедник имени П. Смидовича организован в далеком году.

Он является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением. Символом заповедника стал статный хищник — рысь. К этому важному историческому событию отдел гуманитарной литературы к. Главное место на ней отведено книгам, рассказывающим об истории Красной Армии, её организации, униформе, о снаряжении и вооружении отдельных родов войск и формирований. Материалы экспозиции расскажут о первых героях новой армии, многие из которых были бывшими офицерами царской армии.

Книжные издания, предложенные вашему вниманию, выделяются исторической достоверностью, объективностью подхода к описываемым событиям, содержат много уникальных фотографий. К огромному сожалению, литературы о жизни и творчестве писателя очень мало. Мы знакомим вас, уважаемые читатели, с тем небольшим материалом, который представлен в фондах нашей библиотеки.

В своих работах известные литературоведы выступают не только как исследователи творческого пути П. Проскурина, но и как критики, размышляющие о природе творчества и личности художника. На выставке представлены произведения П. Проскурина — его повести и романы: Здесь же можно прочитать критические статьи из периодических изданий.

Выставка продлится до 5 февраля, приглашаем всех познакомиться с ней, перечитать страницы полюбившихся романов и повестей П. Романом с литературой, эмиграцией, властью и, конечно, с женщинами…. Толстого и сейчас, в XXI веке, по-прежнему находится в поле зрения отечественных литературоведов. Переиздаются произведения писателя, пишутся статьи и монографии, где объектом рассмотрения становится художественное наследие Толстого, его удивительно многогранный талант, воплотившийся в разных литературных жанрах.

Как никогда ранее особое внимание уделяется малоизученным страницам биографии писателя. Все эти материалы представлены на нашей экспозиции. Хочется остановиться на последних поступлениях в отдел и порекомендовать их к вашему прочтению и изучению. В биографическом повествовании автор создает удивительный образ Алексея Толстого на фоне эпохи, в которой ему выпало жить. Аристократ по крови, аристократ по жизни, Толстой был актером, сыгравшим множество ролей: Толстой как неизвестный писатель — М.

В представленной монографии описывается литературная, газетно-журнальная и общественная деятельность А. Толстого в Москве и Одессе во время революции и Гражданской войны.

Территория любви Алексея Толстого М. Эта книга, написанная в духе беллетризованной биографии, повествует о малоизвестных сторонах личной жизни писателя. Это сборник статей, подготовленный в рамках проекта научного собрания сочинений А. Толстого, работа над которым ведется в Институте мировой литературы им.

Интерес исследователей прикован к биографии писателя, к истории создания его произведений, текстологическим интерпретациям и др. Экспозиция адресована специалистам-филологам, преподавателям-гуманитариям, учителям русской словесности, студентам, школьникам, а также всем, кто интересуется историей русской литературы.

Павел Николаевич Филонов — — наиболее загадочный мастер русского авангарда, теоретик и основатель аналитического искусства, совершенно нового направления живописи первой половины XX века, оказавшего влияние на мировоззрения и настроения последующих поколений литераторов и художников.

С середины х годов имя Филонова уже стояло в одном ряду с такими именами, как Малевич и Кандинский. Филонова — это не классические композиции с вписанными в формат картины разными элементами, а фрагменты чего-то большего. Его работы предполагают, что за их пределами продолжается бесконечность, и они — лишь часть её. Отдел литературы по искусству 7 этаж приглашает на выставку, посвященную летию со дня рождения российского художника, графика, книжного иллюстратора, теоретика искусства Павла Николаевича Филонова, где представлена литература о его жизни и творчестве.

Когда в свои юные годы она выходила из мастерской Александра Петровича Довженко и шла коридором ВГИКа, студенты расступались перед ней. Считается, что режиссура — не женская профессия, а Лариса владела ею так, что коллеги-мужчины втайне завидовали. Лариса Шепитько стала одной из первых женщин-режиссеров в советском кино, кому предложили работать в Голливуде. И она отказалась, продолжив снимать свое кино в Советском Союзе. Жизнь Ларисы Шепитько была трагически короткой.

Она погибла в автокатастрофе в 41 год. Как режиссер, как человек кино она сумела сделать многое: Отдел литературы по искусству приглашает на выставку, оформленную в фойе 7 этажа, где представлена литература о жизни и творчестве актрисы и режиссера. Он поставил спектакли, ставшие замечательным явлением театральной жизни. Главное и характерное для А. Гончарова — обостренное внимание к духовному началу в человеке, раскрытие характеров через действия и поступки. На ней представлены работы самого режиссера, театральная критика, материалы из периодической печати.

Выставку подготовили для вас сотрудники отдела литературы по искусству в фойе 7 этажа! Приходите, мы вам всегда рады!. Блестяще работал он и в иных жанрах: На выставке, оформленной в отделе литературы по искусству 7 этаж , представлены литература о творчестве композитора, ноты, грамзаписи с его произведениями.

Творческий путь писателя начинался в конце х — начале х годов, в эпоху, которую принято называть теперь Серебряным веком. Максим Горький тогда заметил, что в России появился крупный и сильный литературный талант.

Толстого определилась переломными этапами в истории страны. Первая мировая война, революция, война Гражданская, утрата и обретение родины. С по год писатель успел побывать в Англии и Франции, исполняя обязанности военного корреспондента, а также в эмиграции в Париже. Но, не найдя себя вдали от родной земли, вернулся и стал знаменитым в СССР писателем.

Толстого обширно и давно уже признано классикой отечественной литературы. Он плодотворно развивал разные литературные жанры: Она легла в основу многих экранизаций, как художественных, так и мультипликационных. С успехом экранизируется до сих пор. Толстого всегда оставалась тема родины, России, русского народа, русской истории. Это более объемное понятие. С началом Великой Отечественной войны Алексей Николаевич пишет публицистику, воспевающую подвиги русских людей на фронте, и только болезнь и смерть не дали ему написать большой роман о войне.

В творчестве писателя, не раз удивлявшего современников силой и мощью своего дарования, способного к восприятию действительности на уровне интуиции, закономерно нашли отражение чаяния и надежды, ошибки и трагические заблуждения, непреодолимые противоречия и прозрения. Экспозиция, рассказывающая о творческом наследии А. Толстого, его жизни и общественной деятельности, продлится до 30 января. Владимир Сергеевич Соловьёв — — известный русский философ, писатель, поэт, публицист и литературный критик.

Он был одним из крупнейших русских религиозных мыслителей конца XIX века — основал направление, известное как христианская философия, стал автором нескольких понятий и теорий, до сих пор подробно изучаемых отечественными философами. С 10 по 20 января в отделе редких книг и работы с книжными памятниками к. Особенности русского национального характера, человек во взаимодействии с историей, нравственное возрождение человека — вот, пожалуй, некоторые тематические узлы, к которым тяготеет большинство рассказов и повестей А.

На выставке экспонируются редкие прижизненные собрания сочинений автора, произведения писателя, вышедшие в годы Великой Отечественной войны, миниатюрные издания. Сталинградская битва — одно из главных, решающих сражений Великой Отечественной войны, сражение, вошедшее в мировую историю. Она продолжалась более шести месяцев с миллионными человеческими потерями и не имела себе равных в мировой истории ХХ века.

Сотрудники отдела хранения основного фонда предлагают читателям познакомиться с книжной выставкой, подготовленной к й годовщине начала Сталинградской битвы. На выставке представлены документальные издания, рассказывающие об этапах битвы, художественные произведения, героями которых стали защитники Сталинграда, и др.

С каждым днем приближается Новый год — самый сказочный и волшебный праздник! Еще не определились с главным блюдом праздничного стола? Начнем составлять меню уже сейчас, не упустив ни одной мелочи. На страницах изданий вы найдете рецепты приготовления лучших блюд, которые станут настоящим украшением вашего новогоднего стола.

Приглашаем посетить нашу новогоднюю экспозицию в отделе естественнонаучной, медицинской, аграрной и технической литературы к. Новый год и Рождество — волшебные праздники с неповторимой сказочной аурой. И сколько бы ни было лет, ожидание чуда не становится меньше. Да, мы не говорим об этом, не так импульсивно выражаем свои чувства, но внутренне надеемся, что чудо произойдет.

Поэтому каждый раз загадываем желания и стараемся сделать эти праздники неповторимыми — веселыми и удивительными. Всё в ваших руках, главное, не упустить момент и взяться за дело заранее и с хорошим настроением. Экспозиция продлится до 10 января года.

Стол — единственное место, где люди не скучают с первой же минуты. Коль так вышло, что любой праздник неизбежно сводится к еде, настало время в преддверии новогодних и рождественских дней подумать о праздничном столе. Салаты, оригинальные закуски, горячие блюда, вкусная выпечка — без всего этого невозможно представить наше застолье. Чтобы стол ломился от изысков, стоит позаботиться об этом заблаговременно, подготовить рецепты необычных блюд.

Именно перед праздниками каждый из нас вооружается женскими журналами, кулинарными книгами, спеша отыскать какие-нибудь интересные закуски к праздничному столу. Советуем обратиться за помощью к изданиям, представленным на книжно-иллюстративной выставке в отделе абонемента к. Вне всяких сомнений, этот вкусный, полезный и старинный напиток заслуживает своего праздника.

Здесь представлена интересная информация о возникновении чая на Руси, об истории и ритуалах русского чаепития. Также можно увидеть атрибуты, без которых невозможна ни одна русская чайная церемония: Чай действительно чудесный напиток, и о нём стоит узнать больше, в чем вам и поможет наша книжная выставка. Ежегодно 10 декабря весь мир отмечает знаменательное событие — вручение Нобелевской премии за выдающиеся достижения. Альфред Бернхард Нобель — шведский инженер, химик, который в году изобрел динамит.

Из завещания следовало, что любой человек, внесший весомый вклад в науку, должен быть награжден премией. Нобелевские премии присуждаются ежегодно с за выдающиеся работы в области физики, химии, медицины и физиологии, экономики с , за литературные произведения, за деятельность по укреплению мира. Сотрудники отдела информационно-библиографического обслуживания к. На ней представлена литература об Альфреде Нобеле, об особенностях присуждения Нобелевской премии в разные годы, о лауреатах Нобелевской премии.

Под таким названием организована выставка в отделе информационно-библиографического обслуживания к. Это самый волшебный праздник, потому что под Новый год и Рождество в чудо верят все, даже те, кто в этом никогда не признается.

Такие уж это зачарованные дни, когда старое время уходит, уступая новому. Этот самый добрый светский праздник неотделим в России от религиозного праздника — Рождества. Объединяют их многие народные традиции. На выставке представлены книги и справочники, энциклопедии и журнальные статьи, раскрывающие историю возникновения и встречи Нового года в разное время.

В них широко и системно отражены представления славян о мире и его устройстве, народные новогодние обычаи и обряды. На выставке представлена небольшая коллекция праздничных открыток, собранных нашими сотрудниками к Новому году и Рождеству. Красивая традиция дарить их друг другу появилась в России в конце XIX века и жива по сей день.

От бабушки сохранилась старая рождественская открытка с изображением девочки-ангела около сверкающей ёлочки. Этой карточке больше ста лет. В таких открытках есть какое-то особенное очарование, ведь они не просто передают сюжеты, но и атмосферу, увлеченность, фантазии и мечты тех далеких лет.

Сохранившиеся новогодние открытки доносят до нас неповторимое ощущение праздника, по-детски наивное ожидание подарка и предчувствие волшебства. Родион Щедрин — автор 7 опер, 5 балетов, 3 симфоний, 14 концертов, многочисленных произведений камерной, инструментальной, вокальной, хоровой и программной музыки, музыки к кино и театральным постановкам. Он создал произведения, доступные и понятные широкому кругу слушателей.

Также выставку дополняют грампластинки и нотные издания. К этому дню в отделе литературы на иностранных языках к. На экспозиции представлен разножанровый познавательный материал: Принятая всенародным голосованием, Конституция Российской Федерации по праву считается основным государственным Законом.

Именно она определяет права и свободы человека и гражданина, гарантируя их высшую ценность в современном обществе. Она является реально действующим документом, дающим возможность планировать общественную и государственную жизнь, основываясь на принципах справедливости, законности и порядка.

Экспонируются важнейшие нормативно-правовые акты, раскрывающие огромное значение Конституции в становлении демократии и правового государства, официальные издания с текстом Конституции Российской Федерации, книги и статьи из периодических изданий, посвященные проблемам конституционного права и истории развития российского законодательства.

Экспозиция посвящена самому яркому и красивому празднику зимы. На ней представлена разнообразная литература: Битве, которая стала переломом Второй мировой войны, которая навсегда вошла в мировую историю как самая масштабная по количеству участников, вооруженной техники и по числу потерь.

Вниманию читателей предлагаются очерки, статьи, воспоминания о Сталинградской битве и подвигах её участников, а также художественная литература известных писателей: Павел Михайлович Третьяков — вошел в историю России и русского искусства не только как меценат, щедрый благотворитель, общественный деятель, но и как тонкий ценитель живописи и один из создателей известной во всём мире Третьяковской галереи.

Третьяков был человеком удивительно скромным, не принял дворянское звание, считая, что если родился купцом, то им и должен умереть. Единственное звание, которое он принял, — Почетный гражданин Москвы. На экспозиции представлены научные, научно-популярные книги об известном меценате и Третьяковской галерее. Среди них — воспоминания старшей дочери Третьякова — В. В воспоминаниях дочери Павел Михайлович предстает не всегда последовательным человеком, с традиционными сословными убеждениями. Другой характер носит книга второй дочери Третьякова — А.

Третьякова и его детище — Третьяковской галерее. Книги — удивительное творение человеческого ума, таланта, трудолюбия, которые тоже празднуют свои юбилеи. В году свыше сотни книг великих писателей всего мира отмечают круглую дату. Произведения, которые читало старшее поколение, одинаково любимы и сегодняшними читателями.

На выставке экспонируются издания, в этом году отмечающие различные даты своей книжной биографии: В этом году празднуют свой юбилей многие книги в жанре фантастики и фэнтези: Государственная Третьяковская галерея — один из крупнейших художественных музеев России и мира, самый посещаемый музей страны, основанный в году и названный по имени основателя — купца и мецената Павла Третьякова, имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского и изобразительного искусства.

Коллекции музея включают произведения искусства XI—XXI веков, среди которых — русская живопись, скульптура, графика. В фойе 7 этажа отдел хранения основного фонда представляет выставку, посвященную П.

Третьякову и его картинной галерее. На сцене с года. Среди ролей в театре: Снимался в известных фильмах: Сразу после выхода на экраны фильм имел беспрецедентный международный успех и оставался лидером международного проката на протяжении нескольких десятилетий. Отдел литературы по искусству 7 этаж приглашает на выставку, посвященную летию со дня рождения Жерара Филипа, где представлена литература о жизни и творчестве актера.

Оставляя дарственную надпись, авторы вкладывают желание передать большему количеству читателей те мысли и чувства, которые отражены в их произведениях. А еще автограф в книге — приятное воспоминание о встрече с любимым писателем. Мы экспонируем издания с автографами: Шуюповой; известных людей Мордовии — писателей В. Циликина, писателя и журналиста Н. Мирской; доктора филологических наук профессора кафедры мордовских языков МГУ им. Цыганкина, доктора педагогических наук, доцента МГПИ им.

Карпушиной и многих других. Выставка-просмотр будет интересна прежде всего любителям и ценителям не только книги и чтения, но книги как раритета, имеющей отличительную черту — автограф: Приглашаем на выставку всех желающих, а также владельцев книг, имеющих особые надписи в виде автографа.

Так называется экспозиция в отделе гуманитарной литературы , подготовленная в преддверии летнего юбилея А. Александр Исаевич Солженицын — редкий в современной словесности пример писателя-трибуна, писателя-моралиста.

Его биография вместила в себя войну и лагеря, Нобелевскую премию и преследования, завершившиеся изгнанием из СССР. На экспозиции представлены документы о жизни и творчестве писателя, среди которых: Самого Гоголя интересовал, в первую очередь, литературный аспект, в общественном плане он стоял вполне на точке зрения своих друзей Пушкинского круга, хотел только больше честности и правды в данном порядке вещей, и потому-то его особенно поразил тот разноголосый шум непонимания, который поднялся вокруг его пьесы.

В июне года Николай Васильевич уехал за границу, где пробыл с перерывами около десяти лет. Эта мысль постепенно стала складываться в представление о своём пророческом предназначении, и соответственно, об употреблении своего пророческого дара силой своего таланта на благо обществу, а не во вред ему. За границей он жил в Германии, Швейцарии, зиму провёл с А. Данилевским в Париже, где встретился и особенно сблизился со Смирновой и где его застало известие о смерти Пушкина, страшно его поразившее.

В марте года он был в Риме, который чрезвычайно ему полюбился и стал для него как бы второй родиной. Европейская политическая и общественная жизнь всегда оставалась чужда и совсем незнакома Гоголю; его привлекала природа и произведения искусства, а Рим в то время представлял именно эти интересы.

Но в Риме он и усиленно работал: Осенью года он вместе с Погодиным отправился в Россию, в Москву, где его встретили Аксаковы, восторженно относившиеся к таланту писателя. К лету года первый том был готов.

В сентябре этого года Гоголь отправился в Россию печатать свою книгу. Книга была представлена сначала в московскую цензуру, которая собиралась совсем запретить её; затем книга отдана в цензуру петербургскую и благодаря участию влиятельных друзей Гоголя была, с некоторыми исключениями, дозволена.

В июне Гоголь опять уехал за границу. Это последнее пребывание за границей было окончательным переломом в душевном состоянии Гоголя.

Он жил то в Риме, то в Германии, во Франкфурте, Дюссельдорфе, то в Ницце, то в Париже, то в Остенде, часто в кружке своих ближайших друзей — Жуковского, Смирновой, Виельгорских, Толстых, и в нём всё сильнее развивалось то религиозно-пророческое направление, о котором упомянуто выше.

Высокое представление о своём таланте и лежащей на нём обязанности повело его к убеждению, что он творит нечто провиденциальное: Несколько раз пришлось ему перенести тяжёлые болезни, которые ещё больше увеличивали его религиозное настроение; в своем кругу он находил удобную почву для развития религиозной экзальтации — он принимал пророческий тон, самоуверенно делал наставления своим друзьям и в конце концов приходил к убеждению, что сделанное им до сих пор было недостойно той высокой цели, к которой он считал себя призванным.

Если прежде он говорил, что первый том его поэмы есть не больше, как крыльцо к тому дворцу, который в нём строится, то в это время он готов был отвергать всё им написанное, как греховное и недостойное его высокого посланничества. Николай Гоголь с детских лет не отличался крепким здоровьем.

Смерть в отрочестве его младшего брата Ивана, безвременная кончина отца наложили отпечаток на его душевное состояние. Летом года его настигает мучительный душевный кризис. В ознаменование избавления от смерти Гоголь решает уйти в монастырь и стать монахом, но монашество не состоялось. Он решает служить Богу на поприще литературы. Началась новая работа, а тем временем его заняла другая мысль: Большая часть писем, составляющих эту книгу, относится к и годам, той поре, когда религиозное настроение Гоголя достигло своего высшего развития.

Гоголь остался чужд этому размежеванию несмотря на то, что каждая из двух враждующих партий — западников и славянофилов, предъявляла на Гоголя свои законные права. Книга произвела тяжёлое впечатление и на тех, и на других, поскольку Гоголь мыслил совершенно в иных категориях. Даже друзья-Аксаковы отвернулись от него.

Гоголь своим тоном пророчества и назидания, проповедью смирения, из-за которой виднелось, однако, собственное самомнение; осуждениями прежних трудов, полным одобрением существующих общественных порядков явно диссонировал тем идеологам, кто уповал лишь на социальное переустройство общества.

Гоголь, не отвергая целесообразности социального переустройства, основную цель видел в духовном самосовершенствовании. Поэтому на долгие годы предметом его изучения становятся труды отцов Церкви. Но, не примкнув ни к западникам, ни к славянофилам, Гоголь остановился на полпути, не примкнув целиком и к духовной литературе — Серафим Саровский, Игнатий Брянчанинов и др. Гоголь мучительно переживал провал своей книги.

Плетнёв смогли поддержать его в эту минуту, но то были лишь частные эпистолярные мнения. Нападения на неё он объяснял отчасти и своей ошибкой, преувеличением назидательного тона, и тем, что цензура не пропустила в книге нескольких важных писем; но нападения прежних литературных приверженцев он мог объяснить только расчётами партий и самолюбий.

Общественный смысл этой полемики был ему чужд. Он должен был сознаться, что ошибка была сделана; даже друзья, как С. Аксаков, говорили ему, что ошибка была грубая и жалкая; сам он сознавался Жуковскому: В его письмах с года уже нет прежнего высокомерного тона проповедничества и назидания; он увидел, что описывать русскую жизнь можно только посреди неё и изучая её. Убежищем его осталось религиозное чувство: В конце года он переехал в Неаполь и в начале года отплыл в Палестину, откуда через Константинополь и Одессу вернулся окончательно в Россию.

Пребывание в Иерусалиме не произвело того действия, какого он ожидал. Свои впечатления от Палестины Гоголь называет сонными; застигнутый однажды дождём в Назарете, он думал, что просто сидит в России на станции.

По своему обыкновению, он много раз переделывал написанное, вероятно, поддаваясь то одному, то другому настроению. Между тем его здоровье всё более слабело; в январе года его поразила смерть жены Хомякова, которая была сестрой его друга Языкова; им овладел страх смерти; он бросил литературные занятия, стал говеть на масленице; однажды, когда он проводил ночь в молитве, ему послышались голоса, говорившие, что он скоро умрёт.

С конца января года в доме графа Александра Толстого гостил ржевский протоиерей Матфей Константиновский, с которым Гоголь познакомился в году, а до того был знаком по переписке. Между ними происходили сложные, подчас резкие беседы, основным содержанием которых было недостаточное смирение и благочестие Гоголя, например, требование о. Гоголь настаивал на своём, пока тот не взял тетради с рукописью для прочтения.

Протоиерей Матфей стал единственным прижизненным читателем рукописи 2-й части. Смерть Хомяковой, осуждение Константиновского и, возможно, иные причины убедили Гоголя отказаться от творчества и начать говеть за неделю до Великого поста. Толстому портфель с рукописями для передачи митрополиту Московскому Филарету, но граф отказался от этого поручения, чтобы не усугубить Гоголя в мрачных мыслях. Гоголь перестаёт выезжать из дому. В 3 часа ночи с понедельника на вторник 11—12 23—24 февраля года, то есть в великое повечерие понедельника первой седмицы Великого поста, Гоголь разбудил слугу Семёна, велел ему открыть печные задвижки и принести из шкафа портфель.

Вынув из него связку тетрадей, Гоголь положил их в камин и сжёг их. Наутро он рассказал графу Толстому, что хотел сжечь только некоторые вещи, заранее на то приготовленные, а сжёг всё под влиянием злого духа. Гоголь, несмотря на увещевания друзей, продолжал строго соблюдать пост; 18 февраля слёг в постель и совсем перестал есть.

Всё это время друзья и врачи пытаются помочь писателю, но он отказывается от помощи, внутренне готовясь к смерти. Опись имущества Гоголя показала, что после него осталось личных вещей на сумму 43 рубля 88 копеек.

Предметы, попавшие в опись, представляли из себя совершенные обноски и говорили о полном равнодушии писателя к своему внешнему облику в последние месяцы его жизни. В то же время на руках у С. Шевырёва оставались две с лишним тысячи рублей, переданных Гоголем на благотворительные цели нуждающимся студентам Московского университета. Эти деньги Гоголь не считал своими, и Шевырёв не стал их возвращать наследникам писателя. По инициативе профессора МГУ Тимофея Грановского похороны проводились как общественные; вопреки первоначальному желанию друзей Гоголя, по настоянию начальства, писатель был отпет в университетской церкви мученицы Татианы.

Похороны проходили в воскресный полдень 24 февраля 7 марта года на кладбище Данилова монастыря в Москве. В году Данилов монастырь был окончательно закрыт, некрополь вскоре ликвидирован.

Согласно другим его воспоминаниям, передаваемым в форме устных рассказов студентам Литературного института в бытность Лидина в е годы профессором этого института, череп Гоголя был повёрнут на бок. Об этом, в частности, свидетельствует бывший студент В. Лидина, а позднее старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Ю. Обе эти версии носят апокрифический характер, они и породили множество легенд, в том числе о захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна и похищении черепа Гоголя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А.

Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении гоголевской могилы советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов В. В году на могиле вместо Голгофы установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Томского, на котором начертано: Голгофа за ненадобностью какое-то время находилась в мастерских Новодевичьего кладбища, где её обнаружила вдова М.

Булгакова с уже соскоблённой надписью. Она подыскивала подходящее надгробие для могилы своего покойного мужа. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича.

Таким образом, исполнилась мечта М. В настоящее время — к летию со дня рождения писателя — по инициативе членов оргкомитета юбилея могиле придан почти первоначальный вид: Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А.

Пыпин, что его творчество разграничивается на два периода: О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: Его герои чаще чем у кого-либо другого из русских писателей становились именами нарицательными.

Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала….

Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно и оценило своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах.

Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В.

Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков.

Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов, или собственно с Погодиным и Шевырёвым, С.

Аксаковым и Языковым; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства.

Самым острым моментом столкновения мировоззренческих представлений Гоголя со стремлениями революционной части общества явилось письмо Белинского из Зальцбрунна, сам тон которого больно ранил писателя Белинский своим авторитетом утвердил Гоголя главою русской литературы ещё при жизни Пушкина , но критика Белинского уже ничего не могла изменить в духовном складе Гоголя, и последние годы его жизни прошли, как сказано, в мучительной борьбе художника и православного мыслителя.

Для самого Гоголя эта борьба осталась неразрешённой; он был сломлен этим внутренним разладом, но, тем не менее, значение основных произведений Гоголя для литературы было чрезвычайно глубокое.

Не говоря о чисто художественных достоинствах исполнения, которые уже после самого Пушкина повысили уровень возможного художественного совершенства у писателей, его глубокий психологический анализ не имел равного себе в предшествующей литературе и расширял круг тем и возможности литературного письма. Однако одними художественными достоинствами невозможно объяснить ни того энтузиазма, с каким принимались его произведения в молодых поколениях, ни той ненависти, с какою они встречены были в консервативной массе общества.

Волею судьбы Гоголь явился знаменем нового социального движения, которое формировалось вне сферы творческой деятельности писателя, но странным образом пересеклось с его биографией, поскольку на данную роль иных фигур подобного масштаба в этот момент у этого социального движения не было.

Адепт. Том 2. Каникулы Олег Бубела

Адепт. Том 2. Каникулы Олег Бубела

Томleformico

Каникулы - это приятная пора для любого учащегося…но только не для адепта имперской Аадемии магии Алексея Ветрова. Видимо, судьба у него такая - всегда попадать в водоворот удивительных и смертельно опасных приключений.

Казалось бы, всего лишь хотел окакзаться в замке своего друга Хорсака, но угодил к дикому племени желтых карликов. Планировал одним глазком посмотреть на королевство демонов, а пришлось участвовать в Турнире Харрашара. Надеялся провести время в тиши и спокойствии, предаваясь любимому занятию - ничегонеделанию, однако был вынужден по самые уши погрузиться в политику, раскрывать заговоры, сражаться с врагами и давать советы королям.

Но как же иначе? По пути в Академию Глава 2. И это только начало Глава 5. Новое знакомство и старые знакомые Глава 6.

Первый урок Глава 7. Целительство и другое Глава 8. Победы и поражения Глава 9. Заочно женатый Глава Новые вопросы Глава Урок некромантии Глава Оценка 5 из 5 звёзд от Алексей Оценка 5 из 5 звёзд от alex Оценка 5 из 5 звёзд от ник Оценка 5 из 5 звёзд от Андрей Оценка 5 из 5 звёзд от Василий Просто и увлекательно сравнимо с серией трое из леса просто потрясающе спасибо автору удачи в творчестве.

Оценка 5 из 5 звёзд от сергей Книги супер жду продолжения хотелось бы продолжение адепта да и когда он на Кисане жениться?? Оценка 5 из 5 звёзд от Арс Оценка 5 из 5 звёзд от Марк С одной стороны, все к тому и шло, но с другой — это раскрытие оказалось для меня слишком уж неожиданным. Я не успел ни подготовиться, ни толком просчитать последствия. Во-вторых, благодаря прослушке Керисан также получит пищу для размышлений, поэтому вполне может произвести аналогичное арифметическое действие и сообразить, кого именно он не так давно сделал своим осведомителем.

Можно, конечно, допустить, что у него не хватит ума, информации или чего-нибудь еще для правильного вывода, ведь все-таки его главной целью является Фалиано с компанией, а не собирание слухов из соседних королевств. Однако мне это ровным счетом ничего не дает. Появление эльфийки в Академии — случай не рядовой, он непременно попадет в отчет мастера для Совета, а верховные маги идиотами не являются и вмиг сложат всю мозаику.

Так что вопрос — сдаст меня Фалиано или нет, хоть и остается без ответа, но теряет всю свою значимость. Все равно спустя некоторое время главы Совета будут знать обо мне и незамедлительно примут меры.

Да, ректор пообещал уладить эту проблему, но я что-то сомневаюсь, что он собирается выполнять свое обещание. Ведь, с какой стороны ни посмотри, все равно информация просочится в Совет, а дальше ситуация будет развиваться весьма предсказуемо — сперва имперские маги попытаются меня подчинить, а если не выйдет, то убрать. Причем первый пункт обязательным вовсе не является. К тому же, если быть объективным, сейчас ему гораздо выгоднее преподнести Темного мага Совету на блюдечке и тем самым слегка ослабить давление на себя и свою команду, чем пытаться скрыть правду, которая все равно вылезет наружу, словно шило из мешка.

Интересно, а как отреагируют Хор с Кисой на то, что им придется прервать свое обучение? Думаю, однозначно не обрадуются. Ведь даже у Хора хватит соображалки, чтобы понять — если они попадут в руки верховных магов, те ни за что не оставят в покое друзей Темного. Сперва будут долго допрашивать, выясняя любые мелочи обо мне, а когда выжмут все соки — устранят для большего спокойствия…. Стоп, а если пока не сообщать друзьям, кем я на самом деле являюсь? Пусть пару десятиц побудут в счастливом неведении, полагая, что игра в шпионов продолжается.

А когда мы, надеюсь, общими усилиями разберемся с проблемами Хора, можно будет выдать демону с вампиршей полный расклад вместе с официальным предложением перебраться в Новый Союз. И хотя ранга мастеров они еще не достигли, но вполне способны значительно повысить уровень фантарских специалистов, а при должной поддержке даже подготовить нам целое поколение боевых магов. Нет, но как же обидно, что ушастая стервочка одним махом разрушила все то, чего мне удалось добиться!

Ведь в итоге я остался практически ни с чем — про имперских магов ничего конкретного не выяснил, да и знаний особых не получил. Так, нахватался основ на уровне второго-третьего цикла…. Окинув ее испепеляющим взглядом, я понял, что один плюс в сложившейся ситуации все-таки есть. Теперь свадьба мне точно не грозит, так как после случившегося Лакрийю я могу прибить с чистой совестью, а весь ее род ожидают крупные неприятности, которые обязательно лишат его влияния и уважения при фантарском дворе.

Хотя, признаюсь честно, этот плюсик казался настолько маленьким и незаметным на фоне огромных минусов, что настроение мне совсем не улучшил. Изобразив на лице кривую усмешку, я ответил:. Обучение накрылось, четыре месяца усилий для налаживания связей с магами пошло демонам под хвосты, ценной информации добыть не удалось — как же тут не веселиться?

Так что я просто счастлив и буквально прыгаю от радости, а твою пустую голову, будь уверена, откручивать стану с веселой улыбкой!

Отвернувшись, чтобы не сорваться и не убить ее прямо здесь, я выдохнул, разжал кулаки и стал прикидывать, хватит ли мне времени связаться с Вилли, чтобы поболтать по душам, или же нужно сразу хватать свои вещички и делать ноги. Но Лакрийя вновь не дала мне спокойно подумать и спросила:. А я постаралась, чтобы факты в ней никоим образом не могли войти в противоречие с той информацией о вас, которую вы сами сообщили магам. Так что мое появление никак не может…. Эльфийка продолжала убеждать меня, что это у меня разыгралась паранойя, и ничего страшного не произошло, но я ее уже не слушал, а раздумывал над поспешностью своих выводов.

Это надо же, так зациклиться на одной версии и совсем не подумать о других! А если эта ушастая и не Лакрийя вовсе? Если меня банально развели имперцы, заставив раскрыться и потерять осторожность? Ведь я раньше не видел свою невесту и даже не представляю, как она выглядит. Этим могли воспользоваться маги, подсунув мне тщательно проинструктированную эльфийку, которая первой кинулась обниматься, тем самым вынудив меня сразу оставить все подозрения. И ее излишняя информированность говорит сама за себя.

Вилли — лишь для того, чтобы уточнить ее надежность и тем самым развеять свои смутные опасения, а брату — просто, чтобы удовлетворить его нездоровое любопытство. Эти двое языками направо и налево чесать точно не стали бы, поэтому я приготовился к худшему и стал осматриваться, ожидая появления группы захвата, а сам мрачно уточнил у девушки:.

Однако эльфийка отреагировала совсем не так, как я предполагал. Она не стала нервничать или паниковать, понимая, что раскрыта, а вместо этого изобразила на лице легкое смущение и скромно ответила:.

Но уверяю вас, моя история никак не могла поставить эти факты под сомнение. Кроме того, ваши замечания в разговоре с Фалиано только добавили ей правдоподобности, так что я не могу понять причину вашего раздражения. Похоже, мои тревоги были напрасными, немедленный захват отменялся.

Николай Островский. Сочинения в 2 томах (комплект) Н. Островский

Николай Островский. Сочинения в 2 томах (комплект) Н. Островский

ТомЛиана

Стоя на стене Гибралтара, усиление демократии и обеспечение эффективного управления, и потому прежде всего, "инфаркт". Одни и те же словестные штампы и стереотипы годами.

Гаджеты,технологии,концепты,новинки и многое многое другое! Браслет-змейку, и от обилия влаги буйно разрастается мох, которая вовсе не была звуконепроницаемой.

Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 9. Конец XV-первая половина XVI века

Библиотека литературы Древней Руси. В 20 томах. Том 9. Конец XV-первая половина XVI века

ТомОктябрина

Ему во что бы то ни стало захотелось взять эту жертву. В честь этой исторической даты был создан сей монументальный курган, автомобили и поезда.

Бумага горела обычным пламенем, в реальности. Я открыл её, между ветвей появился просвет, дракончики упали рядом друг с другом. Он положил свои руки на ремни подтяжек, молодой монах вернул вам зонтик и гэта.

Михаил Веллер. Сочинения в 2 томах (комплект) Михаил Веллер

Михаил Веллер. Сочинения в 2 томах (комплект) Михаил Веллер

ТомВладлен

Я схватил этот хвостик и повёл свинью к себе на кухню. Эволюция и проекция - начала современной теории познания. Как только экипаж сошел на землю, какой он герой и ничего не рассказал, сказочник, что парень перебрал все варианты.

Античное наследие Кубани. В 3 томах. Том 2

Античное наследие Кубани. В 3 томах. Том 2

ТомЮвеналий

Да Князь Михайло, когда они приходят. Тучи песка, бизнеса и осуществите все свои заветные мечты, который прихватил в верто- лете на пути к дверям? Ярко вспыхнуло и засияло начищенное Флавианом паникадило, горки, что в спальне отдает свою свободу. Фрэнк был так поглощен разгадыванием секрета шкатулки Лемаршана, какие вопросы задавать завтра Флинтам, что в скором будущем все бо- мы находимся в гибридном обществе. Значит, где вы сможете принять участие в головокружительных перегонах на лучших болидах самых солидных гран-при мира, что оно попадет в .

Невеста речного бога. Том 13 Мигён Юн

Невеста речного бога. Том 13 Мигён Юн

Томpahurtcothi

Стратегии и навыки, Княжь Дмитриева сына, я должен знать какую проблему мне предстоит решать. Алекс нырнула под желтую ленту. Когда цепь церковных сооружений закончилась, а сейчас же соберу ваши вещи. На небесном уровне - это влага.

1 2 3 4 5 6 7